В линейке производителя автокранов ЗАО «Урал Кран» есть абсолютно уникальная машина – гусеничный спецкран КС-5771 «Мотовилиха», который способен передвигаться не только по твердой поверхности, но и плавать. Грузоподъемность машины составляет 25 тонн. В качестве базы спецкрана КС-5771 используется двухзвенный транспортер «Витязь» ДТ-30П на гусеничном ходу.
Специальный кран является универсальным и многоцелевым, он подходит для выполнения широкого спектра задач на суше и воде. В частности, кран КС-5771 может использоваться для:
- погрузочно-разгрузочных работ;
- строительства всевозможных конструкций;
- монтажа оборудования;
- аварийных работ.
Одним из достоинств специального гусеничного крана КС-5771 «Мотовилиха» на базе «Витязь» ДТ-30П является широкий температурный диапазон: эксплуатировать машину можно при температуре от -40 до +40 градусов.
Двухзвенный плавающий транспортер «Витязь» ДТ-30П относится к принципиально новому типу быстроходных транспортных машин – сочлененным гусеничным машинам, с высокими показателями проходимости и маневренности в особо тяжелых дорожно-климатических условиях на грунтах с низкой несущей способностью (болото, снежная целина, бездорожье, пересеченная лесистая местность).
Трехсекционная телескопическая стрела из высокопрочной стали с проваром внутренних и наружных угловых швов, возможность поворота крановой установки на 360 обеспечивает обширную зону работы (площадь обслуживаемого подстрелового пространства составляет 960 кв.м) и большую высоту подъема груза (до 25 м). Возможность телескопирования стрелы с грузом на крюке позволяет крану доставлять его в труднодоступные места, доступ к которым ограничен в связи с малыми габаритными размерами между смонтированными конструкциями.
Стрела спецкрана КС-5771 в транспортном положении укладывается на стойку, крюковая обойма основного подъема укладывается без помощи стропальщика в нишу на стойке.
На кране применено пропорциональное электрогидравлическое управление механизмами.
Ранее мы писали о конструкции и характеристиках автокрана-экскаватора.