Автокран СТ-2-2-40 "Сокол": технические характеристики, особенности, вес, длина стрелы, фото

Автокран СТ-2-2-40 «Сокол»: технические характеристики, особенности, вес, длина стрелы, фото

Компактный автокран СТ-2-2-40 на автомобильном шасси собирается в Самаре на предприятии ОАО «Сокол». Грузоподъемность самоходной машины составляет 40 тонн. Сборка автокрана российским предприятием производится по лицензии компании «Compact Truck» – ведущего немецкого производителя спецтехники, и автомобильных кранов в частности.

Автокран СТ-2-2-40 «Сокол» имеет достойные технические характеристики при достаточно компактных габаритах. В целом конструкция автомобильного крана считается удачной, и такие машины получили довольно широкое распространение. Отличная гидравлика и электроника немецкого производства в сочетании с жёстким специальным шасси и поворотной рамой российской сборки, удачно скомпонованных в кране CT-2-2-40, обеспечивают большую высоту подъёма груза, большой вылет стрелы и при всем этом – компактные габариты автокрана.

Автомобильный кран СТ-2-2-40 имеет особенности компоновочных решений, конструкций узлов и систем, которые дают ему существенные преимущества по сравнению с традиционной конструкцией автокранов.

Автокран СТ-2-2-40 "Сокол": технические характеристики, особенности, вес, длина стрелы, фото

Среди таких инновационных и нестандартных технических решений в конструкции автокрана СТ-2-2-40 можно отметить следующие компоновочные особенности:

  • применение гидрообъёмной трансмиссии в сочетании с расположением туннелей выдвижных балок по габаритам шасси и подвеской мотор-колес типа «Мега трак» дало возможность равномерно распределить нагрузку на конструкцию опорно-ходовой рамы, что повысило жёсткость, снизило металлоёмкость и обеспечило нагрузку не более 10 тонн на каждую ось;
  • использование в конструкции механизма телескопирования стрелы 2-х плунжерных гидроцилиндров и лебёдки позволило снизить массу и обеспечить вариативный диапазон регулирования рабочих и холостых скоростей перемещения механизмов и совершения грузоподъемных операций;
  • внедрение оригинальной гидроэлектрической системы позволяет управлять всеми механизмами прямо из кабины автокрана при значительном сокращении амплитуды движения и уменьшении усилий, которые приходится прикладывать к органам управления;
  • расположение 8-секционной стрелы автокрана в транспортном положении под углом 8 градусов в габаритах ходовой части обеспечивает низкое расположение центра подрессорных масс и дает возможность получать лучшие показатели при торможении и плавности хода при переезде неровностей, что позволяет автокрану СТ-2-2-40 уверенно чувствовать себя даже в условиях бездорожья;
  • оригинальная система управления поворотом колёс, обеспечивая жёсткую связь рулевого механизма с гидроусилителем и рулевой трапецией, позволяет развивать скорость до 70 км/час в транспортном положении, а также иметь раздельное управление поворотом колёс до 45 градусов, что выгодно отличает автокран при работе в ограниченных условиях небольшой строительной площадки;
  • внедрение регулируемых гидронасоса и гидромотора в трансмиссии, которые соединены по схеме гидротрансформатора, и высокие передаточные числа в сочетании с двухскоростными колёсными редукторами, обеспечило плавное регулирование скорости движения крана без рывков при движении по шоссе и достойную проходимость автокрана СТ-2-2-40 в условиях движения по бездорожью благодаря изменяемому дорожному просвету базового автомобильного шасси;
  • использование одной кабины при работе в крановом режиме и при движении в транспортном положении;
  • быстросъёмная кабина, оснащенная вторым сидением для пассажира, позволяет проезжать крану под препятствиями по высотному габариту;
  • достаточный обзор из кабины водителя, позволяющий контролировать габарит правого борта, что очень важно при движении в потоке машин и перестроениях;
  • восьмисекционная телескопическая стрела с регулируемым диапазоном выдвижения секций от 6,5 м до 30 м.

Ранее мы писали о технических характеристиках плавучего крана КС-5771 «Мотовилиха».