Автокран МКАТ-40 "Сокол": технические характеристики, описание, длина стрелы, грузоподъемность

Автокран МКАТ-40 «Сокол»: технические характеристики, описание, длина стрелы, грузоподъемность

Автомобильный кран МКАТ-40, рассчитанный на подъем груза массой до 40 тонн, собирался на Куйбышевском заводе. Сборка автокрана началась в 1998 году. Позднее предприятие сменило название на ОАО «Сокол», но выпуск машины продолжался еще несколько лет. В настоящий момент автокран МКАТ-40 не собирается, хотя до сих пор активно эксплуатируется многими коммунальными и строительными предприятиями.

Автокран МКАТ-40 грузоподъемностью 40 тонн имеет гидравлическое оборудование. Он смонтирован на доработанном шасси автомобиля КрАЗ-250 с установленной дополнительной осью от переднего моста МАЗ-5335 и крановой установки TG500 японской фирмы TADANO. Колесная формула базового автомобиля – 6х4. Шасси отличается хорошей проходимостью и достойными внедорожными возможностями. Благодаря этому автокран МКАТ-40 может использоваться для работ в условиях бездорожья, а к рабочей площадке добираться по дорогам общего пользования.

Собранная из управляемых колёс, моста, упругой подвески и рабочих тормозов дополнительная ось закреплена позади ходового устройства параллельно заднему мосту шасси.

Поворот колёс дополнительной оси выполняется отдельным гидроцилиндром, который подключен к гидроусилителю руля. Синхронный поворот колес дополнительной оси и колес переднего моста базового автомобиля обеспечивается системой тяг и рычагов, которые соединяют рулевые трапеции передней и дополнительной осей.

Подвеска дополнительной оси автокрана МКАТ-40 с помощью системы тяг и рычагов связана с рессорами среднего и заднего мостов автомобильной базы и обеспечивает пропорциональное распределение нагрузок на все колеса ходового устройства. Рабочие тормоза дополнительной оси также подключены к пневматической тормозной системе шасси, оборудованной дополнительным воздушным баллоном.

Автокран МКАТ-40 "Сокол": технические характеристики, описание, длина стрелы, грузоподъемность

Привод механизмов автокрана — гидравлический, питаемый от движка базового автомобиля с помощью коробки отбора мощности, размещенной на раздаточной коробке, при включении прямой передачи коробки перемены передач.

Автокран МКАТ-40 оснащен трехсекционной телескопической стрелой. В транспортном положении при максимальном задвижении всех секций длина стрелы составляет 11 м, в полностью выдвинутом положении вылет стрелы увеличивается до 35 м. Рабочая зона автокрана может быть увеличена – для этого на стрелу монтируется решетчатый гусек длиной 9 или 14,5 м. Таким образом, максимальная длина стрелы с учетом надстройки может достигать 49,5 м.

На автокране МКАТ-40 предусмотрены главная и вспомогательная лебедки с крюковыми подвесками соответственно на стреле и гуське и совмещение рабочих операций:

  • подъём (опускание) крюка с подъёмом (опусканием) стрелы и вращением поворотной части,
  • подъём (опускание) крюка с выдвижением секций стрелы и вращением поворотной части.

Автомобильный кран поднимает груз только на выносных опорах при полностью выдвинутом их положении. До установки крана на выносные опоры подъём и выдвижение секций стрелы, а также вращение поворотной части запрещены, что связано с недостаточной устойчивостью автомобильной базы.

В целом автокран МКАТ-40 отличается продуманной конструкцией и хорошими эксплуатационными характеристиками. К недостаткам модели можно отнести недостаточную маневренность и значительные габариты машины.

Ранее мы писали о том, какие шаги помогают повысить продуктивность на работе.