Замену масла в автокране нужно производить с определенной периодичностью, чтобы поддерживать стабильные эксплуатационные и технические характеристики. Если не менять рабочие жидкости по рекомендованному графику, трущиеся детали будут подвергаться повышенному износу и снизится эффективность охлаждения механизмов. Как заменить гидравлическое масло в автокране? Какое масло залить в гидравлику? Какая периодичность замены масла в автокране по моточасам? На эти и другие вопросы дадим ответ в статье.
Содержание
- Роль масла в гидросистеме
- Марки гидравлических масел для автокранов
- Интервал замены масла по моточасам
- Как залить масло в гидравлику
- Удаление воздуха
Роль масла в гидросистеме автокрана
Гидравлическое масло в автокране выполняет сразу несколько задач. Оно:
- приводит в действие механизм гидравлической системы;
- смазывает трущиеся детали;
- охлаждает элементы насоса и двигателя.
Если заливать гидравлическое масло в автокран реже положенного, то можно столкнуться с неприятными последствиями. Например, чрезмерное загрязнение рабочей жидкости может привести к преждевременному износу трущихся поверхностей. Весь гидравлический аппарат со временем выйдет из строя.
Заливать масло в гидравлику автокрана можно не любое — подойдет только минеральное. Подходящие технические жидкости и их эксплуатационные характеристики приведены в таблице ниже.
Марка минерального масла | Вязкость при +50 градусах, мм2/с | Рабочий диапазон температур | Минимальная температура запуска | |
Кратковременная работа | Продолжительная работа | |||
ВМГ3 | 11 | -45 — +70 | -40 — +60 | — 45 |
МГЕ-46В | 30 | -15 — +75 | -5 — +70 | — 15 |
МГЕ-22-А | 13 | -30 —+65 | -15 — +60 | — 30 |
И-30А | 27-33 | -10 — +75 | 0 — +70 | — 10 |
Важно следить за тем, чтобы в процессе эксплуатации гидравлическое масло в автокране не нагревалось выше максимального значения температурного диапазона. Также, кроме масла, в автокран можно заливать присадки с противоокислительными и антивспенивающими свойствами.
Интервал замены масла в автокране по моточасам
Первая замена масла в автокране производится в рамках второго техобслуживания (ТО-2). По счетчику моточасов на отметке 600.
Далее менять рабочую жидкость необходимо не реже одного раза в два года. Интервал замены масла в автокране по моточасам — 3600-4000. На практике нужно выбирать то событие, которое наступит раньше.
Если используются не рекомендованные выше в таблице техжидкости, или если к ним добавлялись присадки, интервал замены масла в автокране по моточасам или времени сокращается в 2-3 раза. При этом необходимо промывать гидросистему, если меняется марка масла или заливается чистый состав после смеси с присадками.
В случае использования сезонного гидравлического масла на автокране его замена выполняется соответственно сезону, т.е. дважды в год, вне зависимости от выработки по моточасам. Меняя летнее масло на зимнее или наоборот, также обязательно промывать гидросистему, чтобы удалить остатки отработанной технической жидкости.
В рамках технического обслуживания автокрана раз в неделю следует проверять качество гидравлического масла. Если в нем обнаруживается вода, стоит заменить его на новое. В этом случае масло в гидравлику автокрана заливается во внеочередном порядке. Отметка о проведенной работе заносится в журнал контроля, также отмечается текущие показатели счетчика моточасов. После этого интервалы замены масла в автокране отсчитываются от этих данных.
Отработанное масло из гидравлики автокрана можно использовать повторно. Для этого оно очищается и подвергается регенерации согласно рекомендациям изготовителя.
Сводная таблица по замене масла в автокране по моточасам выглядит следующим образом.
Первая замена масла | ТО-2 | 600 моточасов |
Последующие замены масла | 1 раз в 2 года | 3600-4000 моточасов |
Как залить масло в гидравлику автокрана
Чтобы залить масло в гидравлику автокрана, необходимо открыть горлышко масляного бака. Удобнее всего это делать при помощи ручного насоса гидравлической системы.
Заливается гидравлическое масло в автокран обязательно через фильтр. Это может быть заправочный фильтрующий элемент на 25 микрон. Если такого фильтра под рукой не оказалось, можно использовать для отсеивания примесей сложенную в два слоя батистовую ткань.
Заправка масла в гидравлику автокрана производится следующим образом:
- в бак заливается техжидкость до максимальной отметки маслоуказателя;
- на низких оборотах мотора заполнить жидкостью гидравлический механизм и трубопроводы;
- при втянутых гидроцилиндрах выносных опор, подъема и выдвижения стрелы снова залить техжидкость до максимальной отметки.
Для замены масла в автокране нужно провести такие действия:
- включить крановые механизмы и нагреть техническую жидкость до 25 градусов;
- перевести автокран в транспортное положение;
- слить масло через соответствующее горлышко гидравлического бака в отдельную емкость;
- залить новое масло и прогнать его по гидравлике автокрана (включая по очереди золотники гидрораспределителей), после чего слить;
- в гидробак налить то же масло, которым выполнялась промывка системы, до максимальной отметки маслоуказателя;
- на малых оборотах двигателя вхолостую выполнить операции, чтобы заполнить гидросистему и трубопроводы;
- долить масло в гидравлику автокрана до максимальной отметки.
При замене масла также необходимо выполнить еще один шаг — удалить воздух из гидравлической системы.
Удаление воздуха после замены масла в автокране
Если вы меняете гидравлическое масло в автокране, в систему непременно попадет воздух, который в обязательном порядке необходимо удалить. Воздух также может попасть в систему при нарушении ее герметичности или в результате ремонта.
Чтобы после замены гидравлического масла в автокране спустить воздух, проводят следующие действия:
- не менее десяти раз до конца выдвинуть и втянуть штоки гидроцилиндров;
- выполнить рабочие операции лебедкой, в том числе с поворотом, доливая, если требуется, гидравлическую жидкость;
- ослабить все соединения трубопроводов и приборов до появления капель масла, после чего тщательно затянуть их.
Таким образом можно быстро выполнить замену масла в гидравлике автокрана по моточасам или временному интервалу.
Ранее мы писали о том, как работают тормоза на поезде.