ВЫПУСКАЕМЫЙ АВТОЗАВОДОМ МАЗ ЛЕСОВОЗ

ВЫПУСКАЕМЫЙ АВТОЗАВОДОМ МАЗ ЛЕСОВОЗ

Автомобильный завод МАЗ — один из крупнейших и старейших производителей лесовозной техники на территории бывшего СССР. Даже в наше время на дорогах стран постсоветского пространства можно встретить любые модели выпускаемых заводом лесовозов, включая самые первые. Произведенный компанией МАЗ лесовоз — это высокая проходимость и отличный уровень надёжности. При этом техника представлена широким разнообразием моделей, позволяющим подобрать наиболее предпочтительный для решения тех или иных задач вариант.

Содержание

  1. Виды и характеристики
  2. Особенности устройств

Виды и характеристики

В ассортименте выпускаемой минским автозаводом спецтехники для транспортировки леса представлены следующие категории машин.

ВЫПУСКАЕМЫЙ АВТОЗАВОДОМ МАЗ ЛЕСОВОЗ

КатегорииОсобенности
Сортиментовозы — длиннорамные тягачи, имеющие соответствующий кузов, позволяющий перевозить древесину определённой длины.Укороченная база и правильно подобранная резина обеспечивают таким моделям отличную проходимость. Машины могут использоваться для грузоперевозок на средние и большие расстояния.
Автотягачи с поворотным коником, работающим в сочетании с прицепом-роспуском.Данная конструкция может использоваться для перевозки лесной продукции большой длины, обладая при этом хорошей маневренностью и проходимостью. Наиболее предпочтительным вариантом эксплуатации тягачей МАЗ с коником является локальные перевозки леса от участка заготовки до точки сбора.
Полуприцепы, применяемые совместно с седельными тягачами МАЗ.Это оптимальное решение в случае необходимости транспортировки леса любой длины на дальние расстояния.
Прицепы, длина которых может варьироваться, но в большинстве случаев оказывается меньше длины полуприцепа.Тем не менее прицепы могут применяться в составе автопоездов или с сортиментовозами.

 

Лесовозная техника с манипулятором, представляющим собой крановый захват, оснащенный грейферным ковшом, позволяющим перемещать как лес, так и трубопрокат.Подобные лесовозы дополнительно оснащаются гидравлическими подпорками, повышающими устойчивость работающей техники. Последние модели лесовозной техники МАЗ оснащаются телескопической стрелой, вылет которой достигает 7 метров благодаря Z-образному типу складывания.

 

Говоря о лесовозах минского автозавода, можно выделить целый ряд неоспоримых преимуществ. Спецтехника обладает отличной проходимостью и представлена широким разнообразием моделей, позволяющим в каждом отдельном случае подобрать наиболее предпочтительный тип машины. Также следует отметить высокий уровень качества производства и унификацию всех элементов и запасных частей, доступную стоимость машин и их наличие на вторичном рынке. В процессе производства лесовозной техники МАЗ применяются наиболее современные технологии и наработки в сфере конструирования тех или иных агрегатов и узлов.

Единственным серьезным недостатком можно назвать относительно низкую по сравнению с иностранными аналогами комфортабельность.

Особенности устройств

Лесовозная техника МАЗ устроена достаточно просто. В основе лежит обычный грузовой автомобиль марки МАЗ, который может аналогично применяться и в других видах спецтехники. В случае сортиментовоза на базовое шасси монтируется специальная разновидность кузова, решётчатая форма которого обеспечивает оптимальное удержание перевозимых бревен. В промежутке между этим кузовом и кабиной автомобиля возможна установка манипуляторной установки — экскаваторной руки с грейфером. При этом может использоваться задне- или полноприводный автомобиль с колесной формулой 6×6 или 6×4.

Лесовозы с поворотным коником выполняются на базе стандартного тягача с короткой базой, оснащенного прицепом-роспуском, также имеющим коник. Между двумя кониками и осуществляется крепление леса, а поворотный тип конструкции обеспечивает маневренность транспортного средства. Непосредственно позади кабины также может быть установлен манипулятор. В качестве прицепов и полуприцепов для транспортировки леса используются обычные рамы, оснащаемые кузовом специальной конструкции, обеспечивающей удержание брёвен. Учитывая специфику перевозимого леса, кузов может быть решетчатым, то есть обладает меньшим весом и требует меньшего расхода материалов на изготовление.

В качестве наглядного примера лесовоза МАЗ приведём модель МАЗ-509, являющуюся одной из наиболее распространённых марок данной спецтехники. Производство этой модели началось в конце 1960-х годов в виде нескольких разновидностей. На момент своего выпуска автомобиль являлся одним из наиболее современных представителей своего класса.

В МАЗ-509 использовалась двигательная установка, практически идентичная МАЗ-500: шестицилиндровый мотор ЯМЗ-236 с водяным охлаждением. Новая модель лесовозов также отличалась существенно модернизированной трансмиссией, включая полный привод и коробку передач с пятью скоростями. Конструкция автомобиля — стандартная мостовая.

Перевозки леса при помощи описываемой модели лесовозной техники осуществлялись посредством двухосных прицепов-роспусков следующих марок:

  • ТМЗ-803М;
  • ГКБ-9383.

На прицепы устанавливалось специальное затаскивающее оборудование, позволявшее грузить сложенный роспуск на платформу тягача. В разложенном виде тягач с прицепом формировали четырехосный лесовоз, в котором ведущими являлись два моста. Благодаря подобным возможностям в плане трансформации «супер МАЗ» мог успешно применяться даже на наиболее труднодоступных участках.

Лесовозная техника МАЗ заслуженно считается оптимальным выбором для транспортировки леса на всей территории бывшего СССР. Надёжность и эффективность этих машин подтверждается тем фактом, что даже первые модели, созданные много десятилетий назад, до сих пор успешно применяются в различных уголках России и за её пределами. Новые модели получают различные модификации и усовершенствования.