ЛЕСОВОЗ КАМАЗ — НАДЕЖНАЯ МАШИНА ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ

ЛЕСОВОЗ КАМАЗ — НАДЕЖНАЯ МАШИНА ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ

КамАЗ лесовоз представляет бортовой грузовой тягач собой определенной модели, на протяжении многих лет выпускаемый Камским автозаводом. В частности, лесовозы 5320 увидели свет еще в 1976 году. Лесовозная техника данной марки может быть оснащена крано-манипуляторной установкой, позволяющей выполнять погрузку, выгрузку и перевозку различных видов лесоматериалов, длина которых достигает шести метров.

Содержание

  1. Технические особенности спецтягачей на базе КамАЗа
  2. Использование крано-манипуляторных установок
  3. Примеры моделей лесовозных автомобилей КамАЗ

Содержание:

Технические особенности спецтягачей на базе КамАЗа

КамАЗы лесовозы в первую очередь предназначены для использования в сочетании с прицепами. Кузов машины выполняется в виде платформы из металла с возможностью открытия боковых и заднего бортов. Пол имеет деревянный настил, допускается установка тента. Погрузочная платформа автомобиля отделена от водительской кабины специальным защитным щитом.

ЛЕСОВОЗ КАМАЗ — НАДЕЖНАЯ МАШИНА ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ

Лесовозная техника с манипуляторами может выполняться на базе шасси нескольких моделей, включая 43118. Грузовик имеет колесную базу 6×6 с односкатной ошиновкой, благодаря чему существенно упрощается движение спецтехники по бездорожью и труднопроходимой местности. Грузовая платформа может иметь размеры от 400 до 650 см. В качестве ее основания выступает монолитная стальная конструкция, выполняемая из металла толщиной в 1 см. На переднем борту транспортного средства чаще всего устанавливается площадка, предназначенная для установки гидроманипулятора.

Лесовозные автомобили оснащаются трехместной кабиной, в случае КамАЗ 53212 предусматривающей также спальное место. В кабине предусмотрены звуко- и теплоизоляция и точки крепежа ремней безопасности. Сиденье водителя — подрессоренное, предусматривает возможности регулировки под вес оператора, а также наклона и высоты спинки.

Лесовозная техника на базе КамАЗа получила широкое применение в самых различных отраслях хозяйства, в первую очередь — на лесозаготовках. С учетом сложных эксплуатационных условий автомобильное шасси должно обладать надлежащей проходимостью, позволяя спецтранспорту успешно добираться по лесным дорогам до места заготовки древесины и выполнять ее погрузку.

Кабина машины имеет усиленную конструкцию для защиты персонала в процессе транспортировки груза.

Использование крано-манипуляторных установок

Лесовозы Камского завода могут оснащаться гидроманипуляторами следующих марок:

  • Синегорец 75 и 110;
  • Атлант ЛB-185-10;
  • CФ 65C;
  • Эпсилон Е90L80;
  • Логлифт и т.д.

В большинстве случаев комплектация лесовоза предусматривает установку роторного гидроманипулятора со специальным захватом челюстного типа. Установка может располагаться за водительской кабиной или в задней части автомобильной рамы. Гидроманипулятором управляет оператор, располагающийся на колонне установки.

На рынке представлено несколько модификаций сортиментовозов, оснащенных различными отечественными и зарубежными моделями манипуляторов. Они обладают разными техническими параметрами и функционалом. При этом возможно два варианта расположения КМУ: непосредственно позади кабины — при этом машина имеет улучшенную развесовку, или в задней части платформы — обеспечивается возможность погрузки и выгрузки сортимента не только в кузов, но и в прицеп автомобиля.

С одной стороны, наличие манипуляторной установки влияет на то, сколько кубов леса входит в КамАЗ, поскольку агрегат постоянно находится в машине и обладает определенными габаритами и весом. С другой — гидроманипулятор позволяет обойтись без привлечения сторонней техники. Ведь он обеспечивает повышение мобильности и снижение расходов на дополнительное оборудование и сроков выполнения погрузочно-разгрузочных работ, также влияющих на общую себестоимость лесозаготовительной деятельности.

Определенные модели КМУ также предусматривают пользование специальным пультом дистанционного управления, позволяющим отдавать команды манипулятору с земли.

Примеры моделей лесовозных автомобилей КамАЗ

КамАЗ 4310 — лесовоз с манипулятором, оснащенный кабиной старого образца и шасси с полным приводом. Односкатные покрышки автомобиля обладают увеличенными габаритами, улучшающими поведение техники в условиях бездорожья. Лесовоз на базе КамАЗ 4310 также оснащен силовой установкой 740.10.210, мощность которой составляет 210 л.с., и имеет колесную формулу 6×6. Предельная грузоподъемность сортиментовоза — 7,5 т. На сегодняшний день производство модели 4310 прекращено, новые лесовозы выполняются на базе других модификаций.

Одной из таких моделей является подвергнутый рестайлингу КамАЗ 43118, в котором используется кабина улучшенной конструкции с большей высотой крыши и наличием или отсутствием спального места. Данная модель лесовозной техники может быть оснащена отечественным или иностранным манипулятором, позволяющим выполнять погрузку и выгрузку лесоматериалов различного диаметра длиной до 600 мм.

Оснащение и характеристикиЧисловые показатели

 

Двигательная установка обновленной модели740.30 или 740.662.300, мощность которых составляет 260 или 300 л.с. соответственно.

 

Коробка передач.КамАЗ 154/ZF9.
Колесная формула.6×6.
максимальная грузоподъемностьОт 7,5 до 9,56 тонны при полном весте от 14,47 до 20,57 т.
Максимальный объем перевозимой древесины.20 кубометров.

 

В базовой линейке грузовых шасси, используемых в качестве лесовозной техники, присутствует КамАЗ 53228, также имеющий колесную базу 6×6. Максимальные размеры швеллера и лесоматериалов, перевозимых данным автомобилем, составляют 620 см. Платформа является цельнометаллической, с рифленой поверхностью пола. Автомобиль оснащен передней площадкой для установки гидроманипулятора.

В целом лесовозная техника на базе КамАЗа отличается неприхотливостью, ремонтопригодностью, надежностью и отличной проходимостью. Шасси может использоваться в сочетании с прицепом-роспуском, таким как 98710А, 90180С или 987100.