Устройство автокрана КС-55727 на шасси МАЗ-6303: схемы, описание, конструкция

Устройство автокрана КС-55727 на шасси МАЗ-6303: схемы, описание, конструкция

Трехосный автокран КС-55727 устанавливается на автомобильное шасси МАЗ-6303 в различных модификациях. Спецтехника широко используется для выполнения разгрузочных и строительных работ. Грузоподъемность автокрана составляет 25 тонн. Об устройстве КС-55727 и особенностях его работы расскажем далее в статье.

Содержание

Устройство автокрана КС-55727 на шасси МАЗ-6303: схемы, описание, конструкция

Неповоротная часть автокрана КС-55727

Неповоротная часть служит несущим основанием для поворотной части автокрана КС-55727.

Шасси

Автокран КС-55727 устанавливается на автомобильное шасси МАЗ-6303, в частности на модификации МАЗ-630303, МАЗ-6303А3, МАЗ-630333. Две первых вариации оснащаются ЯМЗовскими дизельными моторами, а последняя версия оснащается «Дойцем». Ключевые особенности всех шасси автокрана КС-55727 следующие:

  • В систему пневматического привода интегрированы два пневмораспределителя (для версий КС-55727-1 и КС-55727-9) с автоматизированным управлением. Один из них используется для остановки двигателя из кабины оператора, а второй — для включения привода насоса.
  • У автокрана КС-55727-7 в пневмопривод интегрирован пневмораспределитель для включения привода насоса.
  • В кабине установлены счетчик моточасов и переключатели приборов и освещения.
  • Задние фонари установлены на кронштейне задней защиты автокрана.
  • Запасное колесо крепится на поворотной раме крановой установки.

Нижняя рама автокрана КС-55727

На схеме показана конструкция нижней рамы автокрана КС-55727-1. Нижняя рама имеет сварную конструкцию. Она собрана из листов и состоит из основания и поперечных балок коробчатого сечения.

Устройство автокрана КС-55727 на шасси МАЗ-6303: схемы, описание, конструкция

На схеме цифрами обозначены следующие компоненты:

1,2 — балки надрамника;

3 — кольцо крепления ОПУ;

4 — рама нижняя;

5 — выносные опоры;

6 гайка;

7 — втулка;

8 — пружина;

9 — втулка;

10 — скоба;

11 — винтовая проставка;

12- болт крепления рамы;

13 — болт проставки;

14 — гайка;

15 — кронштейн,

16 – болт.

В передней части рамы автокрана КС-55727 имеется площадка с кольцом, к которому крепится поворотная опора.

Нижняя рама монтируется на лонжероны рамы шасси и фиксируется к ним болтами. Конструкция кронштейнов обеспечивает отсутствие продольного смещения рамы. При работе автокрана КС-55727 рама через поворотную опору принимает все нагрузки от поворотной части крана и через выносные опоры передает их на площадку с установленным крановым устройством.

Нижняя рама автокрана КС-55727-6 отличается от других модификаций зеркальным расположением тоннелей балок выносных опор.

Опора выносная автокрана КС-55727

Автокран оборудован четырьмя выносными опорами для увеличения опорного контура в рабочем положении.

Устройство автокрана КС-55727 на шасси МАЗ-6303: схемы, описание, конструкция

На схеме цифрами обозначены следующие компоненты:

1 — опора выносная;

2 – гидравлический цилиндр выдвижения опоры;

3 — балка;

4 — гидроцилиндр опоры;

5 — подшипник;

6 — ось;

7 — фиксатор опоры в транспортном положении;

8 — подшипник;

9 – ось.

В обойме ригелем крепится гидроцилиндр вывешивания. Шток гидроцилиндра оканчивается шаровой головкой, на которой крепится подпятник.

Выносные опоры установлены в поперечных балках нижней рамы. В рабочее положение переводятся гидроцилиндрами выдвижения балок.

Настилы автокрана КС-55727

Настилы автокрана КС-55727 сделаны из рельефных алюминиевых листов, которые монтируются на нижней раме, чтобы получить горизонтальные поверхности для нахождения людей при проведении технического обслуживания или ремонта автомобильного крана.

Рельефная поверхность гарантирует соблюдение норм безопасности. Для безопасного входа и выхода в автокране КС-55727 предусмотрены 2 лестницы.

Стойка поддержки стрелы автокрана КС-55727-1

В транспортном положении стрела КС-55727 опирается на стойку, что обеспечивает фиксированное положение стрелы (отсутствие поперечного раскачивания) при перемещении или транспортировании автокрана.

Стойка представляет собой жесткую конструкцию, которая крепится основанием болтами к раме.

Устройство автокрана КС-55727 на шасси МАЗ-6303: схемы, описание, конструкция

На схеме стоек поддержки стрелы автокрана КС-55727 цифрами обозначены следующие компоненты:

1 — кронштейн;

2 — стойка;

3 — подушка;

4 – болт.

Опорно-поворотное устройство автокрана КС-55727

Опорно-поворотное роликовое устройство (ОПУ) автокрана КС-55727 служит для вращения поворотной части по отношению к неповоротной, а также для передачи всех ключевых и вспомогательных нагрузок, которые воздействуют на поворотную часть в процессе работы.

Устройство автокрана КС-55727 на шасси МАЗ-6303: схемы, описание, конструкция

На схеме опорно-поворотного устройства автокрана КС-55727 цифрами обозначены такие компоненты, как:

1 — венец;

2 — пресс-масленка;

3 — болт;

4 — нижняя рама;

5 — верхняя полуобойма;

6 — болт;

7 — нижняя полуобойма;

8 — рама поворотная;

9 — манжета;

10 – болт.

Тип опорно-поворотного устройства — роликовое однорядное. Оно состоит из 2 полуобойм 5 и 7, которые соединены между собой болтами, венца 1 и роликов, находящихся крестообразно.

Выходная шестерня механизма поворота автокрана КС-55727 расположена в зацеплении с венцом 1, который зафиксирован болтами на раме. Полуобойма 5 фиксируется болтами к поворотной раме.

Для смазки роликов и дорожек качения на автокране КС-55727 присутствуют масленки. Уплотнение осуществляется манжетами.

Телескопическая стрела автокрана КС-55727

Телескопическая стрела автомобильного крана КС-55727 состоит из секций, гидроцилиндров выдвижения, механизма блокировки. Секции стрелы представляют собой коробчатые сварные конструкции из стального листа.

Вторая секция стрелы перемещается гидроцилиндром. Она фиксируется в положениях 10,08 м и 16,88 м при помощи механизма блокировки. Третья секция передвигается гидроцилиндром. Четвертая секция перемещается полиспастами выдвижения и втягивания одновременно с 3-й секцией.

Устройство автокрана КС-55727 на шасси МАЗ-6303: схемы, описание, конструкция
Схема телескопической стрелы автокрана КС-55727

Очередное выдвижение секций стрелы автокрана КС-55727 осуществляется смонтированной на машине электро-гидравлической аппаратурой. При этом в первую очередь выдвигается вторая секция.

В положении второй секции 10.08 м под действием пружин механизм блокировки запирает фиксатором вторую секцию стрелы, жестко соединяя основание стрелы со второй секцией и разгружая гидроцилиндр выдвижения секции.

При нажатой кнопке на рукоятке телескопа в кабине оператора срабатывают размыкатели и фиксаторы. После разблокировки второй секции стрелы автокрана КС-55727-1 происходит ее последующее выдвижение. При этом в положении второй секции 16.88 м также под действием пружин механизм блокировки запирает фиксаторами вторую секцию стрелы.

После блокировки второй секции происходит выдвижение третьей и четвертой секций. Последовательность задвижения секций осуществляется при использовании механизма блокировки.

После втягивания третьей и четвертой секций стрелы автокрана КС-55727 при нажатой кнопке на рукоятке телескопа в кабине оператора, срабатывают размыкатели, и фиксаторы освобождают вторую секцию. После разблокировки второй секции происходит ее втягивание.

При зазоре с каждой стороны более 2-х мм между секциями стрелы автокрана КС-55727 и соответствующими боковыми упорами, а также после сборки стрелы стоит произвести настройку.

Поворотная часть автокрана КС-55727

Рама поворотная автокрана КС-55727

На поворотной раме автокрана КС-55727 установлены такие компоненты:

  • грузовая лебедка с прижимным роликом,
  • противовес,
  • запасное колесо,
  • механизм поворота,
  • кабина крановщика с размещенными внутри сиденьем,
  • педаль топливоподачи двигателя,
  • рычаги управления крановыми операциями и отопителем,
  • гидрооборудование.

Рама автокрана КС-55727 жесткой конструкции, сварная. Механизмы и аппаратура на поворотной раме закрыты кожухом, которые имеют съемные панели для быстрого доступа при обслуживании.

Лебедка автокрана КС-55727

Лебедка представляет собой планетарный редуктор, интегрированный в барабан, который приводится во вращение гидравлическим мотором.

Устройство автокрана КС-55727 на шасси МАЗ-6303: схемы, описание, конструкция

На схеме лебедки автокрана КС-55727 цифрами отмечены такие компоненты:

1 — гидромотор;

2 — опора;

3 — редуктор планетарный;

4 — барабан;

5 — фиксатор;

6 пружина;

7 — рычаг;

8 — подшипник;

9 — крышка;

10 — опора;

11 — винт;

12 — конечный выключатель.

Редуктор лебедки автокрана КС-55727 — двухступенчатый планетарный с интегрированным тормозом производства фирмы «Trasmital BONFIGLIOLLI» (Италия).

В барабан автокрана КС-55727 встроен ограничитель сматывания каната. При намотанном на барабан тросе последний утапливает фиксатор. При этом рычаг поворачивается на определенный угол.

При вращении барабана лебедки автокрана КС-55727 рычаг проходит, не задевая штока выключателя. При сматывании каната с барабана до 3…3,5 витков освобождается фиксатор с рычагом.

Рычаг поворачивается пружиной до упора в винт, и при вращении барабана нажимает на шток выключателя, контакты которого отключают электромагнит гидрораспределителя грузовой лебедки.

Механизм поворота автокрана КС-55727

Механизм поворота необходим для вращения поворотной части автокрана КС-55727. Редуктор механизма поворота двухступенчатый планетарный со встроенным тормозом. Вал-шестерня, которая установлена на редукторе, передает крутящий момент на венец опорно-поворотного устройства автокрана КС-55727.

Ранее мы писали о том, как посчитать расход топлива автокрана.