Renault планирует решать свои финансовые трудности за счет АвтоВАЗа

Renault планирует решать свои финансовые трудности за счет АвтоВАЗа

LADA на 68 % принадлежит Рено, и ожидается, что доля французов увеличится в самое ближайшее время.

Согласно экономической отчетности ГК Рено, по итогам 2019-го года от акций АвтоВАЗа французская корпорация получила чуть больше 150-ти миллионов евро. Надо заметить, что за 2018 год прибыль была больше – 200 млн евро. Поэтому можно сделать заключение, что за 2019 год финансовые достижения LADA уменьшились почти на 25 %.

Впрочем, прошлый год стал в целом убыточным для всего подразделения Рено: если в позапрошлом году фиксировалась прибыль три млн евро, то теперь производитель сообщил о чистых потерях в 140 млн евро. Данная ситуация сложилась впервые за последнюю декаду.

Renault планирует решать свои финансовые трудности за счет АвтоВАЗа

Компания понесла потери и в чистой прибыли – сокращение составило чуть более 3-х % (55 млрд. евро), причем из них чуть больше трех млрд. евро пришлось на LADA, оборот которого наоборот повысился на три процента.

У Рено вообще-то в прошедшем году было много трудностей. Так, со своей должности с грандиозным скандалом был уволен генеральный директор Карлос Гон, что стало причиной множества перестановок среди руководства. Стоит упомянуть и о проблемах с реализацией на ряде развивающихся рынков, которые важны для компании: в частности, сложности возникли на турецком и аргентинском авторынках, а также в Алжире. Были закрыты предприятия в Китае и Иране, являвшиеся весьма крупными проектами. Помимо этого, доход в доле капитала Nissan снизился в 7 раз.

Ближе к лету Рено готовит анонс комплексной программы, предполагающей закрытие не приносящих прибыль производств, и за счет этого в течение года получится добиться экономии не менее чем в 2 миллиарда евро. В текущем году от российского и европейского рынка французы ждут снижение около двух-трех процентов.

Суммарно в мире Renault Group за прошлый год получилось реализовать 3,8 миллиона транспортных средств, которые представлены несколькими дочерними брендами, в числе которых ЛАДА, Samsung, Dacia, Alpine и, конечно, непосредственно Renault. В эту статистику не вошли модели Ниссан и Mitsubishi, состоящие в партнерских отношениях с французским брендом.