Продажи АвтоВАЗа продолжают падать

Продажи АвтоВАЗа продолжают падать

Как свидетельствует аналитика, которую собрала Ассоциация европейского бизнеса, продажи Lada у нас в минувшем феврале уменьшились к прошлому году на 7,4%. В связи с этим процент февральских продаж является самым низким с 2017-го года. В АЕБ указывают на то, что объемы продаж продемонстрировали снижение почти всех моделей.

Согласно обнародованной статистике, на российском авторынке подавляющая доля автолюбителей из автовазовского модельного ряда отдает предпочтение Lada Granta. Объемы реализации Ларгус в феврале уменьшились на почти на 9,5 %. Лада Xray в феврале было реализовано 1,5 тыс. ед. — в сравнении с февралем прошлого года это меньше на 20 процентов.

Продажи АвтоВАЗа продолжают падать

В прошлом январе Ассоциация прогнозировала, что ждет к концу текущего года снижение продаж автомобилей еще на 2,1 % (объем продаж был заложен на уровне 1720000 единиц). В АЕБ добавили, что участники рынка достигли предела возможностей в искусственном стимулировании спроса. «Мы не уверены, что в текущем году произойдет какое-либо существенное улучшение извне», — заявили в ассоциации.

Прошлой осенью глава Lada Ив Каракатзанис заявлял, что концерн с большой долей местного производства и инвестициями в российскую экономику должен получать куда большую поддержку правительства. После окончания программы господдержки в прошлом году автомобильный рынок просел на 2,3 %. В компании уверены, что протекция автопроизводителей со стороны государства должна зависеть от экономической значительности автопредприятия.

По заверениям Сергея Брашкова, представителя аналитического агентства, автогигант из Тольятти все еще нельзя в полной степени считать успешным автоконцерном. «Столь нешуточное сокращение продаж, без сомнений, — основание призадуматься, — высказал он. — Судьба Lada интересует всех россиян. Дело в том, что в обновление автозавода были направлены колоссальные средства. Поэтому крайне удивляет, что в данный момент реализация настолько ощутимо проседает.

Аналитик полагает, что проблема, возможно, в том, что предприятие на протяжении длительного времени искусственно стимулировали. Таким образом, за это время не удалось наладить эффективную систему маркетинга и сбыта.