Почему КМУ выходят из строя: основные причины поломки

Почему КМУ выходят из строя: основные причины поломки

Краны-манипуляторы – строительные машины, которые чаще всего используются при погрузке/разгрузке крупных блоков, стройматериалов, производственного и промышленного оборудования. С конструкционной точки зрения это достаточно надёжные механизмы, обладающие высоким запасом прочности и устойчивости к эксплуатационным нагрузкам. Вместе с тем нередко происходят случаи поломки кранов-манипуляторов, что может приводить к частичному или даже полному выходу их из строя.

Содержание:

Причины выхода кранов-манипуляторов из строя

 

Почему КМУ выходят из строя: основные причины поломки
Ремонт КМУ

Современные модели кранов-манипуляторов, которые выпускаются всемирно известными производителями, отличаются высокой надёжностью, поскольку изготавливаются из современных материалов и с учётом экстремальных нагрузок.

Вместе с тем даже такие модели могут выходить из строя или повреждаться в ходе работы, в результате чего требуется дорогостоящий ремонт. Следует рассмотреть главные причины неисправностей кранов-манипуляторов, что позволит лучше узнать о том, в результате чего происходит поломка:

  1. Внезапно возникающая динамическая нагрузка, причиной чего может стать резкий порыв ветра в момент, когда стрела находится под сильной нагрузкой. По этой причине во время выполнения погрузочно/разгрузочных работ следует обязательно делать поправку на погодные условия, а также внимательно выбирать точки опоры.
  2. Частые перегрузки или же отключение оператором систем аварийного отключения. Нередки случаи, когда для успешного выполнения работы чуть-чуть не хватает грузового момента, в результате чего оператор на время отключает автоматику безопасности, чтобы решить задачу. Обычно все проходит нормально, поскольку любая КМУ имеет высокий запас прочности, однако если этим злоупотреблять, то рано или поздно установка выйдет из строя.
  3. Эксплуатация КМУ с нарушением правил, предусмотренных заводом-производителем. Иногда операторы не соблюдают требования инструкций и неправильно располагают автомобиль, в результате чего на шарнирные соединения стрел и гидроцилиндров привода секций приходится слишком большая нагрузка, что выводит механизм из строя.

Своевременное техническое обслуживание — залог исправной работы КМУ

 

Почему КМУ выходят из строя: основные причины поломки
Виды поломок КМУ

Реже всего причиной выхода КМУ из строя становится производственный брак, поскольку сегодня ведущие производители таких строительных машин и механизмов выпускают их с учётом высоких эксплуатационных требований.

Если проанализировать статистику поломок и выявить причины их возникновения, то на первом месте оказываются нарушения сроков технического обслуживания кранов-манипуляторов. К сожалению, в попытке сэкономить на ТО многие компании, приобретающие КМУ для работы, пропускают регламентные сроки обслуживания, что приводит к преждевременному износу трущихся элементов.

Жидкости – масла в гидроузлах и системах следует заменять в соответствии с требуемыми сроками, а также используя только сертифицированные и подходящие по своим параметрам составы.

Если применять другие жидкости, более дешевые, они оказывают разрушающее воздействие на дорогостоящие узлы и могут стать причиной преждевременного износа деталей. Своевременно нужно также проверять наличие люфтов, чтобы исключить риск раскачивания аутригеров, что нередко приводит к их преждевременной поломке.

Правильное соблюдение температурного режима

Почему КМУ выходят из строя: основные причины поломки
Ремонт КМУ

При эксплуатации КМУ в зимний период времени оператор должен обязательно учитывать необходимость прогрева масла. Для этого необходимо запустить установку и дать ей поработать на холостом ходу в течение 10-15 минут, чтобы насос прогнал жидкость по большому и малому кругу. При этом во время холостого хода нельзя нагружать стрелу крана грузом, чтобы не допускать экстремальных нагрузок на крана до прогрева.

В летний период времени может возникать недостаток охлаждения гидравлической системы, что обычно приводит к высокой скорости старения масла. Чтобы воспрепятствовать этому процессу, необходимо следить за тем, чтобы в гидравлическом баке всегда был достаточный уровень охлаждающей жидкости.

Виды неисправностей кранов-манипуляторов

  • Механизм не поднимает груз номинальной массы из штатного положения. Причины: загрязнение редуктора, густое масло, слишком большое усилие сжатия силовой пружины
  • При эксплуатации КМУ температура редуктора и двигателя превышает +80°С. Причины: масло слишком густое или существует его избыточное количество в системе
  • При работе возникают вибрации, шумы и толчки. Причины: деформация соединительных муфт, износ зубьев передач, поломка подшипников валов, смятие шпоночной канавки
  • Неравномерное движение моста крана (рывки, точки, перекос). Причины: различная частота вращения валов электромоторов, ослабление крепления рельса или его сильный износ, неисправности пусковых резисторов
  • Подтекание масла из редуктора. Причины: засорение вентиляционного отверстия – сапун
  • Пробуксовка ходовых колес при пуске, а также движении моста крана. Причины: загрязнение рабочих поверхностей и ходовых колес, их обледенение, а также попадание в них воды.
  • Повышение температуры подшипников качения свыше +60°С. Причины: отсутствие смазки, перекос осевого подшипника, повреждение сепаратора
  • Высокий износ каната. Отсутствие смазки на канате, замятие краев блока, износ ручья блока
  • Перекручивание каната. Причины: неправильная запасовка каната, использование каната односторонней свивки

При возникновении любой неполадки, связанной с работой крана манипулятора все работы требуется немедленно прекратить, поскольку использовать машину с поломкой небезопасно.

Для выяснения причин неполадки, а также их последующего восстановления следует пользоваться услугами СТО, специализирующихся на восстановлении кранов-манипуляторов и других средств спецтехники. Все работы должны выполняться только опытными и знающими мастерами, которые используют сертифицированные запчасти и компоненты.