Как выбрать шины для спецтехники: выбираем правильно

Как выбрать шины для спецтехники: выбираем правильно

Спецтехника – тракторы, погрузчики, экскаваторы – эксплуатируется при высоких нагрузках, оказывая на поверхность большое давление. Поэтому правильный выбор шин – ключевое условие эффективной работы и получения максимальной мощности. Как выбрать шины для спецтехники в зависимости от нагрузки, характеристик почвы и вида работы? Разберемся с этим и другими вопросами, касающимися выбора шин для спецтехники, далее в статье.

Чем отличаются шины для спецтехники от автомобильных?

Как выбрать шины для спецтехники: выбираем правильно

Колесная спецтехника и легковые автомобили эксплуатируются в принципиально разных условиях. Кроме высоких нагрузок, различается еще и качество покрытия. Например, колесные тракторы часто работают в поле на рыхлых, вскопанных грунтах или должны оказывать минимальное давление на почву во время обработки сельхозкультур до сбора урожая.

Карьерная спецтехника, напротив, используется в условиях полного бездорожья. Шины, предназначенные для таких условий, должны легко выдерживать наезд на острые камни и строительный мусор, а также быть достаточно гибкими, чтобы компенсировать резкие перепады высоты.

Если неправильно выбрать шины для спецтехники, то нагрузка на машины возрастет. А значит, участится ремонт и возрастут затраты на техническое обслуживание.

Какие бывают шины для спецтехники

Как выбрать шины для спецтехники: выбираем правильно

Чтобы грамотно выбрать шины для спецтехники, рассмотрим сначала, какие они бывают. Это даст понимание того, в какой момент какие покрышки лучше выбрать.

Шины бывают:

  • для бездорожья (NHS);
  • для тракторных грейдеров (TG);
  • для горных работ (ML);
  • для песчаных работ (DT);
  • для грузоподъемной техники, в том числе автокранов (MCS).

Как выбрать шины для спецтехники: выбираем правильно

По конструкции шины для спецтехники бывают трех типов:

  1. Пневматические.

Такие шины для специальной техники по своей конструкции имеют много общего с автомобильными покрышками. Основным элементом пневматической шины является каркас, выполненный из нескольких слоев корда (металлического, нейлонового). Для усиления протектора добавляют несколько слоев брекера.

Выбрать пневматические шины для спецтехники можно бескамерные или с камерами. Главное достоинство пневматических покрышек – улучшенная амортизация, поэтому они лучше всего подойдут для эксплуатации по мягким, рыхлым и вязким грунтам.

Как выбрать шины для спецтехники: выбираем правильно

  1. Цельнолитые.

Если вы хотите выбрать шины для спецтехники, которые не лопнут и не проколются острыми камнями, то выбирайте цельнолитые. Они не имеют пустот в конструкции, и благодаря отсутствию камер проколоть у них попросту нечего.

Цельнолитые шины для спецтехники состоят из 3 элементов:

  • внешний протектор,
  • каучуковая середина,
  • стальной обод.

Чтобы предотвратить поперечные деформации литых шин для спецтехники, в массив заливаются радиальные слои корда. За счет этого достигается необходимое усиление конструкции.

Цельнолитые шины для спецтехники выбрать можно разной мягкости. В зависимости от этого покрышки приобретают большие или меньшие амортизационные возможности. Лучше всего эксплуатировать литые шины для спецтехники на ровных и твердых покрытиях, при этом можно не убирать кусковые материалы и строительный мусор, поскольку покрышкам они не страшны.

  1. Бандажные.

Бандажные шины для спецтехники решаются выбрать небольшой процент заказчиков. Сфера использования таких покрышек весьма ограничена: их устанавливают на ролл-трейлеры, электрические штабелеры и т.д.

Конструкция бандажных шин очень схожа с литыми. Они состоят из протектора, слоя резины и стального кольца − бандажа. Основное предназначение — эксплуатация на ровной твердой поверхности.

Как выбрать шины для спецтехники по рисунку протектора

Как выбрать шины для спецтехники: выбираем правильно

Технические характеристики покрышки не единственный критерий, на который нужно опираться при выборе шин для спецтехники. Рисунок протектора имеет не меньшее значение. Разберем, для каких задач и покрытий подходят те или иные варианты рисунка протектора:

  • Клюшка.

Один из самых распространенных вариантов рисунка протектора – клюшка – получил свое название из-за того, что рельеф напоминает по форме букву «Г». Выбрать такие шины для спецтехники будет удачным решением для работы на средних и мягких грунтах. Часто покрышки с Г-образным рисунком протектора устанавливаются на колесные тракторы, погрузчики и прочую технику.

  • Шашка.

Если техника будет работать на твердых покрытиях, например, асфальтированных дорогах или забетонированных площадках, то лучше выбрать шины с рисунком «шашечка». Проходимость у таких покрышек ниже, зато на твердых покрытиях они прослужат дольше. Устанавливают такие шины на спецтехнику, работающую в портах, на колесные погрузчики, которые эксплуатируются в складских и промышленных зонах.

  • Волна.

Если вас интересует, как выбрать шины для спецтехники, работающей на погрузочных работах, то лучшим вариантом будет рисунок «волна». Покрышки выдерживают значительный вес без деформаций и при этом устойчивы к проколам, поэтому не боятся заезда на камни и острый мусор.

  • Елочка.

Еще один универсальный рисунок – «елка», он подходит практически для всей сельскохозяйственной техники. Такие шины будут хорошо себя вести пахоте, мягком и вязком грунте за счет расположенных по диагонали рельефных выступов.

  • Прерванная волна.

Шины для спецтехники с рисунком прерванной волны выбирают, когда требуется максимальная проходимость. Покрышки устанавливают на тракторы, работающие на вязком грунте или в заболоченной местности. Также они отлично подходят для лесных работ.

  • Черепаха.

Покрышки с рисунком протектора «черепаха» имеют специальные грунтозацепы, что увеличивает сцепление с сыпучими грунтами. Также выбрать такие шины для спецтехники стоит для строительных и карьерных работ. Они способны выдерживать максимальные нагрузки без проскальзывания на неплотных грунтах.

Как выбрать шины для спецтехники по маркировке

Как выбрать шины для спецтехники: выбираем правильно

Если с типом покрышек и рисунком протектора мы разобрались, можно переходить к вопросу того, как выбрать шины для спецтехники по маркировке. У каждого изделия всегда присутствуют следующие обозначения:

  • D – наружный диаметр;
  • W – ширина профиля (протектора);
  • d — монтажный диаметр.

Все обозначения приводятся в дюймах.

Как выбрать шины для спецтехники: выбираем правильно

Маркировка шин указывается по следующей формуле: D/W-d. Например, 30/9-16 обозначает, что внешний диаметр покрышки равен 30 дюймам, ширина протектора составляет 9 дюймов, а посадочный диаметр должен составлять 16 дюймов.

Помимо размеров, на шинах для спецтехники указываются дополнительные индексы. Они показывают следующие параметры: скорость, нагрузка, прочность, тип покрышки, допустимое давление, соответствие стандартам и другие обозначения.

Как выбрать шины для спецтехники: выбираем правильно

Также существуют индексы по TRA – это международные стандарты, которые применяются к шинам для строительной, грузовой и дорожной спецтехники. Чтобы определить, какие нужны шины для спецтехники для конкретных работ, воспользуйтесь следующей таблицей.

Устанавливаются на техникуИндекс по TRAВид протектора
Самосвалы и скреперыE-1Ребристый
E-2Повышенной проходимости
E-3Для скальных пород
E-4Глубокий, для скальных пород
E-7Высокой проходимости
ГрейдерыG-1Ребристый
G-2Повышенной проходимости
G-3Для скальных пород
Погрузчики и бульдозерыL-2Повышенной проходимости
L-3Для скальных пород
L-4Глубокий, для скального грунта
L-4SГладкий, глубокий протектор
L-5Протектор большой глубины для скального грунта
L-5SГладкий протектор большой глубины
Дорожные каткиC-1Гладкий протектор

Ранее мы писали о том, как выполняется диагностика дизельных форсунок Common Rail.