Диагностика дизельных форсунок Common Rail: виды, неисправности, ремонт

Диагностика дизельных форсунок Common Rail: виды, неисправности, ремонт

Современные дизельные двигатели – мощные, экономичные и выносливые. Но при всех достоинствах они имеют слабое место – и это топливная система. На большинстве дизелей используется система Common Rail. Каких видов они бывают? Как проводится диагностика форсунок? Насколько они ремонтопригодные? Об основных неисправностях дизельных форсунок Common Rail и их диагностике расскажем далее в статье.

Виды систем Common Rail

Диагностика дизельных форсунок Common Rail: виды, неисправности, ремонт

Существует несколько видов систем Common Rail, но принципиально они делятся на две группы:

  • электромагнитные,
  • пьезоэлектрические.

Выпускаются подобные системы под четырьмя брендами:

  1. Bosch,
  2. Continental (бывший Siemens),
  3. Delphi,
  4. Denso.

Диагностика дизельных форсунок Common Rail: виды, неисправности, ремонт

Лидером рынка является компания Бош, на долю которой приходится большая часть дизельных форсунок. Под этой маркой производятся и электромагнитные, и пьезоэлектрические дизельные форсунки. Дельфи также выпускает оба вида форсунок. А Денсо и Континентал производят только пьезоэлектрические.

Диагностика дизельных форсунок Common Rail: виды, неисправности, ремонт

Сказать, какая марка дизельных форсунок Common Rail лучше, нельзя, поскольку у разных систем свои достоинства и недостатки. Проще всего ремонтировать форсунки Bosch: они не только имеют самую простую конструкцию из всех, но и шире всего распространены, поэтому с поиском запчастей не возникает проблем.

Диагностика дизельных форсунок Common Rail: виды, неисправности, ремонт

У Delphi дизельные форсунки устроены сложнее: они имеют более сложную систему управления. Из-за этого форсунки оказались очень чувствительны к качеству дизеля, поэтому в нашей стране долго они не работают. При ремонте дизельных форсунок других брендов часто возникает проблема с поиском деталей.

Ремонтопригодность дизельных форсунок Common Rail

Если в результате диагностики дизельных форсунок Common Rail выявляются недостатки, возникает вопрос, возможен ли ремонт или потребуется полная замена. Больше всего везет владельцам топливной системы Common Rail с форсунками Бош. Благодаря относительно простой конструкции и широкой распространенности они являются самыми ремонтопригодными, причем восстановление относительно доступное.

Какой бы ни была проблема, связанная с неисправностью форсунок, ремонтировать топливную систему нужно только в специализированном центре, ведь стоимость деталей внушительная, и рисковать нет смысла. Для диагностики дизельных форсунок, их ремонта и замены обращайтесь в https://dizelbox.ru/remont-dizelnyh-forsunok.

Диагностика дизельных форсунок Common Rail: виды, неисправности, ремонт

Дизельные форсунки электромагнитного типа производства Delphi тоже считаются ремонтопригодными, но их восстановление обходится дороже бошевских. Связано это с тем, что после замены наконечника (а она нужна обязательно) нужно проводить кодировку, иначе мотор будет работать нестабильно.

Ремонт электромагнитных дизельных форсунок Denso практически не выполняется. Во-первых, форсунки этого бренда самые надежные и долговечные. Во-вторых, найти к ним запчасти крайне сложно: в подавляющем большинстве случаев быстрее, проще и иногда дешевле поставить новые.

Бошевские и дельфовские пьезофорсунки не ремонтируют. Если во время диагностики дизельных форсунок Common Rail выявили их неисправность, то детали всегда меняют на новые.

Что касается дизельных форсунок Continental (бывшие Сименс), то до недавнего времени они тоже не ремонтировались. Сейчас в продаже можно найти под замену наконечники впрыска, причем разного диаметра. Поэтому можно подобрать подходящий вариант под любую форсунку и восстановить ее работу при минимальных (в сравнении с покупкой новой) затратах.

Когда проводить диагностику дизельных форсунок Common Rail

Диагностика дизельных форсунок Common Rail: виды, неисправности, ремонт

В зависимости от производителя срок эксплуатации дизельных форсунок Common Rail составляет 100-150 тыс. км пробега. На практике же форсунки в большинстве своем способны выдержать до 150-200 тыс. км пробега. Учитывая стоимость деталей и работы при замене, мастера не рекомендуют менять дизельные форсунки Common Rail до тех пор, пока с ними не начнутся ощутимые проблемы.

Провести диагностику дизельных форсунок Common Rail нужно, если выхлоп стал слишком дымным, выросло потребление топлива. Эти два сигнала – основные поводы обратиться к мастеру для диагностики дизельных форсунок Common Rail.

Причины неисправности дизельных форсунок Common Rail

Диагностика дизельных форсунок Common Rail: виды, неисправности, ремонт

Рассмотрим детальнее основные причины поломок топливной системы на дизельных двигателях:

  • Засорение.

Если в процессе диагностики дизельных форсунок Common Rail обнаружилось засорение сопла, владелец может выдохнуть, ведь эту неисправность относительно легко и недорого устранить.

Что делать: Промыть иглу забитой форсунки. Это можно сделать при помощи ультразвукового очистителя или вручную, используя специальные скребки и щетки.

  • Износ шайбы.

Между распылителем и пружиной у дизельной форсунки Common Rail стоит шайба, которая со временем деформируется и теряет жесткость.

Что делать: Поменять шайбу.

  • Коррозия или большой износ.

Выявленные во время диагностики дизельных форсунок Common Rail очаги коррозии или следы значительного износа с большой вероятностью приведут к повреждению корпуса. Поскольку отдельно корпус заменить нельзя, придется поставить новую деталь.

Что делать: Установить новую дизельную форсунку.

  • Сбились регулировки форсунки.

Корректная работа дизельной форсунки определяется несколькими параметрами: давлением открытия, диаметром сопла, подвижностью иглы и т.д. Чтобы определить, правильно ли отрегулирована подача топлива, нужно проанализировать форму факела распыляемого дизеля. Для этого форсунки подсоединяют к специальной установке, имитирующей работу двигателя. При этом топливо распыляется на лист бумаги, образуя пятно определенной формы.

Что делать: Анализировать форму факела, корректируя различные параметры работы дизельной форсунки Common Rail, до тех пор, пока она не станет оптимальной.

Ранее мы писали о том, от чего зависит производительность щековых дробилок.