КАК УСТРОЕН И РАБОТАЕТ ОПОРНЫЙ МОСТОВОЙ КРАН

КАК УСТРОЕН И РАБОТАЕТ ОПОРНЫЙ МОСТОВОЙ КРАН

Опорный мостовой кран применяется в производственных помещениях, на улице или под навесом для погрузочных и разгрузочных работ.

Содержание

  1. Устройство опорных мостовых кранов
  2. Электрооборудование опорных кранов
  3. Особенности работы однобалочного моста
  4. Особенности работы двухбалочного моста

Содержание:

Устройство опорных мостовых кранов

КАК УСТРОЕН И РАБОТАЕТ ОПОРНЫЙ МОСТОВОЙ КРАН

Монтаж опорных кранов выполняется на неподвижных опорах цехового или складского помещения и представляет конструкцию, имеющую конфигурацию моста. Его установка занимает весь цеховой пролет, которая передвигается по подвешенным рельсам, являющимися путями. Каждая модификация крана имеет свой ГОСТ.

Подъемники различаются по следующим типам и особенностям:

  • конструкции однобалочные либо двухбалочные;
  • приводы ручные или электрические;
  • тип захвата грейферный, магнитный либо крюковый.

Концевые балки опорного крана крепятся к подкрановому пути, который пролегает по нижней части балок подкрановых.

Мостовой грузоподъемник с помощью концевой балки передвигается по рельсам, установленным на подкрановой балке. Его еще называют концевой балкой.

Он имеет следующие основные узлы:

  • мост — стальная подвижная конструкция, которая служит основанием для движения тележки по подкрановым рельсам, они установлены и закреплены на положенной высоте к цеховым стенам с соблюдением всех норм безопасности;
  • тележка — это жестская сварная рама, снабженная ходовыми колесами, механизмом перемещения, к ней подведено токоприемное устройство и устройство, обеспечивающее безопасность;
  • концевая балка состоит из корпуса, представляющего собой сварной короб из легированной листовой стали или швеллеров, колесных блоков и мотор-редуктора, балка является механизмом передвижения устройства по проложенным путям и является опорой крана;
  • путь подкрановый обеспечивает движение подъемной машины по балке подкрановой, бывает рельсовым или балочным, его направляющие выполнены из квадратной или полосовой стали;
  • таль используются в тележках и встречается как отдельный подъемный механизм, тали, управляемые электрическим приводом, состоят из электродвигателя, редуктора, лебедки, звездочки, крюка и тормоза, и разделяются на стационарные и динамические;
  • эстакада подъемника — это несущая конструкция, которая объединяет пролетные горизонтальные сооружения и опоры, под опоры для мостовых кранов в цеховых помещениях используют колонны или отдельно изготовленную эстакаду, представляющая ферму.

Электрооборудование опорных кранов

КАК УСТРОЕН И РАБОТАЕТ ОПОРНЫЙ МОСТОВОЙ КРАН

Краны мостовые имеют электрооборудование, которое разделяется на основное и вспомогательное. Главные операции: движение моста, тележки, подъем, опускание грузов обеспечивает основное оборудование, а вспомогательное выполняет второстепенные функции.

К основному силовому оборудованию кранбалок относится оборудование, работающее на трехфазном переменном токе с напряжением 380 В и частотой 50 Гц:

  • электродвигатели;
  • электромагниты;
  • оборудование, обеспечивающее работу тормозов;
  • выключатели;
  • ограничители конечных положений механизмов;
  • пускатели магнитные.

К основным относятся и аппараты, управляющие силовым оборудованием. Это реле, автоматы, контроллеры, предохранители. Они работают на переменном напряжении 220 В. Схема подключения этих приборов, является слаботочной.

К вспомогательному оборудованию относятся:

  • звуковые аппараты сигнализации;
  • осветительные приборы;
  • обогревающая печь для кабины управления;
  • приборы для измерений;
  • дополнительные защитные средства.

Подвод электропитания к крановому токоприемнику производится с помощью троллей либо системы из гирлянды кабелей. Все схемы управления и подключения электрооборудования входят в общую документацию.

Особенности работы однобалочного моста

Кран мостовой однобалочный опорный бывает с ручным или электрическим приводом. Грузоподъемность ручных машин равна 12,5 — 20 Т с пролетом от 4,5 до 16,5 метров.

Период работы мостового устройства с электроприводом состоит из захвата груза, его перемещения, называемое рабочим ходом, разгрузки и возврата к исходному положению, которое считается холостым ходом. Кран мостовой электрический однобалочный опорный имеет грузоподъемность 1 — 10 т. В его рабочие характеристики входят:

  • скорость передвижения;
  • расстояние перемещение, определяемое величиной пролета;
  • верхний уровень подъема груза.

Их скорость передвижения равна 0,4 — 10 м/с или 24 — 60 м в минуту. Величина рабочего пролета данной модели имеет диапазон 3-15 м.

Эти однобалочные опорные агрегаты устойчивы к температурным колебаниям и могут стабильно работать при температуре -20…+40°С.

Краны однобалочные опорные получили популярность благодаря таким положительным свойствам, как экономичность, невысокая цена, прочность и надежность в работе, несложное управление. Доступные по цене детали позволяют вовремя производить ремонт.

Особенности работы двухбалочного моста

Краны мостовые с двумя балками могут комплектоваться несколькими подъемными устройствами и тележками. Если они имеют равную грузоподъемность, то управление ими проводится синхронно. Если величина грузоподъемности разная, тогда одно из них считается основным, а другое вспомогательным и управление осуществляется последовательно.

Кран мостовой двухбалочный опорный служит для работы в помещениях с большими пролетами и является более мощным в сравнении с однобалочным. Подъемная машина с ручным управлением грузоподъемностью от 5 до 20 т применяется в цехах, имеющих пролет от 8 до 17 м.

Кран мостовой электрический двухбалочный опорный может поднимать грузы от 5 до 350 т с пролетом цеха от 10,5 до 32 м.

Двухбалочные агрегаты выгодно отличаются рядом показателей:

  • надежность и прочность благодаря конструкции из двух балок;
  • для работы с негабаритным грузом есть возможность усилить механизм дополнительными тележками;
  • комфортное и несложное управление;
  • простота в ремонте;
  • большой по габаритам выбор модели позволяет выбрать устройство под любое помещение;
  • устойчивость к любым погодным условиям, может работать при температуре ниже -40°С;
  • возможность менять положение кабины управления;
  • возможность дополнять необходимым грузоподъемным оборудованием;
  • отличается плавным ходом и встроенным тормозом механизма перемещения.

Среди двухбалочных машин существуют агрегаты, рассчитанные на поднятие небольших тяжестей. К ним относится кран, предназначенный для работы с грузами, равными 1-5 т. Кран опорный 5 т можно встретить в закрытых помещениях. У него небольшие габариты, и он управляется оператором из кабины.

К популярной модели, такой, как опорный 5т, относится мост, имеющих конструкцию из 2 балок, который предназначен для работы с тяжестями не более 10 т. Его отличие от других подобных кранов заключается в том, что ГОСТ разрешает дополнять агрегат оборудованием для подъема — траверсой, грейфером, магнитом. Такой агрегат применяют для установки на опорные краны, имеющие большую грузоподъемность.

Благодаря таким качествам, как надежность, универсальность и простота в управлении, краны мостовые нашли широкое применение в народном хозяйстве.