Благодаря гидравлике автокрана приходят в движение основные механизмы грузоподъемной машины – опоры, секции стрелы и т.д. Именно за счет работы гидравлической системы автомобильный кран способен поднимать и перемещать тяжелые предметы. Каково устройство системы гидравлики автокрана? Какое давление у масла? Как выглядит схема гидравлики крана? Как выполняется ремонт гидравлической системы? На эти и другие вопросы дадим ответ далее в статье.
Содержание
- Принцип работы гидравлики автокрана
- Из чего состоит система гидравлики автокрана
- Схема гидравлики автокрана
- Какое масло заливать в гидравлику автокрана
Принцип работы гидравлики автокрана

Гидравлическая система грузоподъемного крана состоит из узлов и механизмов, которые заставляют гидравлическую жидкость под давлением циркулировать по трубопроводам. В результате оказывается давление на гидроцилиндры, выталкивающие в результате этого воздействия подвижные элементы крана.
Устройство системы гидравлики автокрана включает серию гидропередач. Под гидропередачей понимают соединение гидравлического насоса, мотора и двух механизмов. Вместе они образуют силовой редуктор. В качестве рабочей среды в гидравлике автокрана используется гидравлическое масло, а насос (гидродвигатель) выступает в роли передаточного звена. Важное условие работы гидравлики автокрана — система должна быть герметичной. При нарушении ее целостности падает давление, и механизмы перестают двигаться с нужной амплитудой. В этом случае потребуется ремонт гидравлики автокрана, предполагающий замену износившихся и поврежденных компонентов (насоса, шлангов, прокладок).
На сегодняшний день система гидравлики автокрана реализуется по гидростатическому или объемному принципу. Силовой редуктор преобразует вращательное движение насоса в возвратно-поступательное (для систем гидравлики с силовыми цилиндрами) или изменяет характер вращательного движения (для систем гидравлики с моторов с вращающимся валом).
Расход масла в гидравлике автокрана не остается постоянным. (О том как и когда менять гидравлическое масла, читайте тут). Он меняется с изменением скорости движения поршня в цилиндре или вращения вала, если речь идет о моторе с вращающимся валом.
Гидравлика автокрана дает возможность постепенно, без рывков регулировать скорости и передаточное отношение. При этом диапазон передач получается гораздо больше, чем у других механизмов.
В устройстве системы гидравлики автокрана механизм регулировки может быть реализован двумя способами:
- посредством регулировки гидравлических узлов;
- посредством регулировки потока жидкости.
Система гидравлики современных автокранов предусматривает раздельную установку гидромотора и насоса, которые соединяются друг с другом шлангами.
Главное преимущество объемного устройства системы гидравлики автокрана заключается в том, что к одному насосу можно подключить несколько гидравлических двигателей. Это дает возможность разделить мощности и обеспечить стабильную и бесперебойную работу механизма, а также подключение дополнительных сил, когда надо поднимать тяжелые грузы.
Недостатком объемного устройства гидравлики автокрана можно назвать чувствительность к износу компонентов. Незначительное изменение геометрии, потеря герметичности и другие проявления износа вызывают уменьшение рабочей скорости. В этой связи ремонт гидравлики автокрана необходимо производить регулярно и не игнорировать малейшие изменения в эффективности гидравлической системы.
Гидравлика автокрана выдерживает колоссальные нагрузки. Рассмотрим далее, из каких компонентов она состоит и как они взаимодействуют друг с другом.
Из чего состоит система гидравлики автокрана

По своей конструкции гидравлика автокрана Ивановец будет отличаться от гидравлической системы автокранов Либхер или Зумлион. Тем не менее принципиальные компоненты везде одинаковые.
Гидравлический бак
Масло в гидравлику автокрана поступает именно из гидравлического бака. В емкости техническая жидкость отстаивается, и на дне оседают твердые частицы. Для удаления механических включений в гидробаке имеется магнитный уловитель.
Еще одна функция гидравлического бака — поддержание стабильной температуры масла для гидравлики автокрана. В резервуар встроен температурный датчик, который сигнализирует о перегреве.
Гидронасос
Устройство системы гидравлики любого автокрана предусматривает установку насоса. Этот компонент отвечает за создание и поддержание рабочего давления. Насос соединен с двигателем, который в свою очередь посредством ременной передачи управляет движением цилиндров.
Гидромотор
Гидродвигатель в устройстве гидравлики автокрана отвечает за наматывание каната на лебедку. Мотор превращает движение масла во вращательное движение приводного вала.
Конструктивно двигатель состоит из блока цилиндров с поршнями. Они через шатуны крепятся к приводному валу. Гидравлический распределитесь отвечает за синхронную работу всех механизмов.
Ремонт гидравлики автокрана часто связан с восстановлением герметичности гидромотора, поскольку при нарушении целостности он не способен передавать необходимое усилие. Наиболее распространенная причина износа кроется в потере эластичности уплотнительными кольцами. В этом случае ремонт гидравлики будет заключаться в их замене.
Гидроцилиндры
Гидравлические цилиндры – подвижные элементы в устройстве системы гидропривода автокрана. Они приводятся в движение в результате создания высокого давления рабочей жидкости.
Гидравлика автокрана Ивановец, Галичанин и других содержит несколько видов гидроцилиндров. Это цилиндры:
- опорных балок;
- выдвижных опор;
- секций стрелы;
- подъема стрелы.
Все перечисленные выше гидроцилиндры работают по следующему принципу: под воздействием давления техжидкости механизмы гидравлики автокрана приводятся в движение. Чтобы поддерживать гидравлику крана в исправном состоянии, необходимо периодически проверять герметичность контура и своевременно менять фильтры.
Схема гидравлики автокрана
Разберем схему гидравлики автокрана на примере Ивановца КС-55713. На схеме ниже приводится конструкция насоса-гидромотора крана.

Цифровые обозначения на схеме гидромотора гидравлики автокрана Ивановец показывают следующие компоненты:
- 1 — вал;
- 2 — манжета;
- 3 — кольцо;
- 4, 5 — подшипники;
- 6 — блок цилиндров;
- 7 — ось;
- 8 — болт;
- 9 -шайба;
- 10 — кольцо;
- 11 — распределитель;
- 12 — крышка;
- 13 — поршень;
- 14 — шатун;
- 15 — корпус;
- 16 — крышка;
- 17 — стопорное кольцо.
Схема гидравлики автокрана Ивановец в части, касающейся выдвижения цилиндров телескопической стрелы, выглядит следующим образом.

Какое масло заливать в гидравлику автокрана
Для гидравлики автокрана подходят масла, которые являются продуктами нефтепереработки. Зачастую это не чистые масла, а их смеси, в которые также добавляют всевозможные присадки для улучшения физико-химических свойств. Подходящим маслом для гидравлики автокрана будет:
- индустриальное;
- трансформаторное;
- турбинное «Л»;
- АМГ-10.
Ранее мы писали о габаритах автокрана Ивановец 14, 16 и 25 тонн.