ПРИМЕР НАДЕЖНОСТИ И ПРОХОДИМОСТИ: ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ УРАЛ 4320

ПРИМЕР НАДЕЖНОСТИ И ПРОХОДИМОСТИ: ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ УРАЛ 4320

Грузовик Урал 4320, выпускаемый Уральским автозаводом, является универсальным автомобилем, применяемым как для пассажирских, так и для грузовых перевозок. Технические характеристики Урал 4320 позволяют автомобилю справляться даже с непроходимыми участками дороги при полной нагрузке, благодаря чему грузовик получил широкое применение в армии и в местностях со сложным погодными условиями. Шасси Урал 4320 было впервые выпущено в 1977 году, став, по сути, доработанной модификацией военного грузовика Урал 375.

ПРИМЕР НАДЕЖНОСТИ И ПРОХОДИМОСТИ: ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ УРАЛ 4320

Содержание

  1. Экстерьер и интерьер
  2. Двигатель и грузоподъемность
  3. Технические особенности

Экстерьер и интерьер

Грузовые автомобили Урал 4320 оснащены кузовом, предназначенным для перевозки людей или различных типов грузов. Платформа изготовлена из металла и оснащена откидным задним бортом и боковыми подъемными креслами. При этом по бокам платформы могут быть надставлены дополнительные борта, а также дуговой каркас, позволяющий накрыть кузов тентом.

Определенные модификации и комплектации автомобиля оснащаются деревянным кузовом. Форма бортов может быть решетчатой или сплошной. Количество пассажиров, вмещающихся в салон и кузов грузовика, варьируется от 27 до 34. Шасси Урал 4320 имеет короткие свесы, повышающие проходимость автомобиля.

Грузовик имеет следующие габаритные размеры и характеристики.

АспектыЦифровые характеристики
длина736 см,
ширина250 см;
высота271 см;

 

по тенту287 см;
полный вес в снаряженном состоянии8265 кг;
предельная грузоподъемность6855 кг,
максимальная масса груза в прицепе7000 кг;

 

размер колесной колеи2 м;
дорожный просвет40 см;
количество мест в кузове24.

 

Силовая установка шасси Урал 4320 расположена спереди под приподнимающимся кверху капотом. По бокам имеются плоские и достаточно широкие крылья. Они обеспечивают защиту водительской кабины от попадания грязи при движении в сложных дорожных условиях.

Цельнометаллическая кабина рассчитана на водителя и двух пассажиров. В ней предусматривается возможность отопления. Модификации Урал 4320, рассчитанные на эксплуатацию в экстремально холодном климате, оснащены дополнительным отопительным прибором и устройством подогрева мотора перед запуском.

Остекление кабины позволяет водителю полноценно оценивать ситуацию на дороге. Этому способствуют и удобные расположенные по бокам зеркала заднего вида. Начиная с 2009 года, автомобиль Урал модели 4320 получил обновленную стеклопластиковую кабину со спальным местом, обеспечивающую повышенную комфортабельность и удобство за счет улучшенного расположения органов управления, сидений и т. д.

Модель Урал 4320 оснащена сварной кузовной платформой, выполненной из стальных профилей и имеющей ребра жесткости. Вплоть до 1986 года платформа оснащалась надколесными нишами, впоследствии был внедрена модификация с плоской поверхностью пола.

Двигатель и грузоподъемность

Двигатель Урал 4320 в различных модификациях представлен различными моделями моторов ЯМЗ и КамАЗ, имеющих различную мощность и другие отличия. В частности, возможна индивидуальная комплектация автомобиля установкой ЯМЗ-7601. Мощность двигателя при этом составит 300 л. с.

Инструкция по эксплуатации указывает, что вне зависимости от марки мотора, агрегат оснащен предпусковым подогревателем, соответствующим нормам стандарта Евро-3. Максимальные заправочные объемы большинства модификаций составляют 300 л дизельного топлива, но определенные варианты позволяют установить дополнительный 60-литровый бак. Расход топлива на 100 км пути составляет 42 л при движении со скоростью 60 км/ч. Максимальный показатель скорости составляет 85 км/ч. Выше приведена средняя норма расхода топлива — в случае плохих дорожных условий показатель может повыситься возрасти до 50-55 л.

Седельный тягач Урал 4320 и другие модификации приводятся в движение следующими вариантами силовых установок.

  • 8-цилиндровый дизельный мотор КамАЗ 740.10. Мощность — 230 л. с., объем двигателя — 10,85 л.
  • ЯМЗ-226 — дизельный агрегат мощностью 180 л. с.
  • ЯМЗ-236НЕ2 — 4-тактный мотор с турбонаддувом. Мощность — 230 л.с., объем — 11,15 л.
  • ЯМЗ-238М2 мощностью в 240 л. с.
  • ЯМЗ-236БЕ2 — 250 л. с.
  • ЯМЗ-7601 мощностью в 300 лошадиных сил, устанавливается по индивидуальному заказу.

Двигатель КамАЗ 740 имеет меньшие размеры и массу, чем ЯМЗ-238, а также отличается повышенной частотой вращения коленвала. В условиях низких температур грузовик с камазовским агрегатом заводится лучше, чем с двигателем ЯМЗ. Это связано с повышенной мощностью стартера, предпускового подогревателя и аккумуляторов. Кроме того, схема силовой установки включает в себя топливный насос высокого давления (ТНВД).

В свою очередь, четырехтактные моторы ЯМЗ, предусматривают наличие электрофакельного устройства (ЭФУ), облегчающего пуск двигателя в зимний период. Руководство по эксплуатации предупреждает о достаточно интересном и необычном моменте. Прежде чем завершать работу силового агрегата, следует позволить ему пару минут отработать в холостом режиме.

Моторы, которыми оснащается машина, полностью соответствуют евростандарту Euro-3. Объем топливного бака грузовика высокой проходимости составляет около 300 л смеси. Запас хода автомобиля составляет 1040 км.

Самосвал способен преодолевать подъемы при нагрузке, достигающей 58 % от максимальной, а также пересекать водные препятствия по бродам глубиной до 150 см.

Технические особенности

Учитывая, что шасси Урал 4320 изначально предназначалось исключительно для армейских нужд, автомобиль отличается огромным запасом прочности и долговечности, а также ремонтопригодностью в любых ситуациях. Немаловажную роль в этом плане сыграло и сравнительно простое устройство грузовика. На автомобиль установлено двухдисковое сухое сцепление марки КАМАЗ-14, пятиступенчатая коробка переключения передач КАМАЗ-141 с синхронизатором, а также 2-ступенчатая раздаточная коробка с функцией блокировки межосевого дифференциала.

Шасси Урал 4320 оснащено рессорной подвеской с амортизаторами гидравлического типа. Тормозная система включает в себя установленные на каждом из колес барабанные тормоза с автономным пневмогидравлическим приводом. На автомобиле используется гидравлический усилитель руля, обеспечивающий улучшенную управляемость и оптимальный радиус поворота в любых условиях. Самостоятельное вытаскивание застрявшего грузовика осуществляется посредством лебедки, смонтированной в передней части автомобиля.

В течение многих лет существования грузовика было выпущено огромное количество модификаций как универсальных, так и специализированных. Очень многие из этих вариаций, такие как Урал 4320 кунг, разрабатывались и выпускались специально для нужд Вооруженных Сил страны. На протяжении многих десятилетий на базе Урала модели 4320 эксплуатируются многие образцы военной техники советской и российской армии. Кроме того, огромное количество автомобилей, имеющих оптимальную грузоподъемность, надежность и проходимость, применяются и в гражданском хозяйстве, также включая также немалое количество специализированных автомашин.

Фактически Урал модели 4320 представляет собой надежный и неприхотливый грузовой транспорт, способный успешно справляться с самыми сложными преградами и климатическими условиями. При этом бортовой грузовик имеет достаточно простую конструкцию, позволяющую осуществлять ремонт различных узлов и агрегатов непосредственно в полевых условиях.

Немаловажное преимущество: доступность новых качественных запчастей, стоимость которых ниже, чем в случае комплектующих для аналогичных иностранных транспортных средств.