ПОЛНОПРИВОДНЫЙ САМОСВАЛ КАМАЗ 65222

ПОЛНОПРИВОДНЫЙ САМОСВАЛ КАМАЗ 65222

Отечественных конкурентов КАМАЗ 65222 почти не имеет. Урал 55571, который производят в Миассе, имеет вдвое меньшую грузоподъёмность. Ближайший иностранный конкурент — белорусский МАЗ 6517.

Содержание

  1. Основные характеристики самосвала
  2. Отличия модели от предшественника
  3. Особенности эксплуатации КАМАЗ 65222

Содержание:

Основные характеристики самосвала

Полноприводный самосвал КАМАЗ 65222 — один из самых больших самосвалов производства Камского автомобильного завода. Больше него только модель 65201, имеющая грузоподъёмность 25 тонн, то есть на 5 тонн больше, чем у 65222. Но четырёхосный КАМАЗ 65201 не имеет полного привода, его колёсная формула 8×4.

ПОЛНОПРИВОДНЫЙ САМОСВАЛ КАМАЗ 65222

Большегрузные автомобили-самосвалы выпускаются в Набережных Челнах с 1996 года. Первенцем в линейке таких машин был КАМАЗ 6520 с колёсной формулой 6×4. Автомобили этой серии предназначены для перевозки сыпучих грузов. Разгрузка — всегда только задняя. На базе этого самосвала была выпущена полноприводная версия КАМАЗ 6522, имевшая по 4 колеса на каждой из задних осей — пару внешних и пару внутренних. На базе модели 6522 была разработана модель 65222. Главное отличие КАМАЗ 65222 от своего предшественника — так называемая односкатная ошиновка. Односкатной называют схему размещения колёс, при которой с каждой стороны оси устанавливается только одно колесо. Этим она отличается от двускатной, при которой с каждой стороны задней оси устанавливается два колеса — внешнее и внутреннее.

КАМАЗ 65222 имеет следующие технические характеристики:

  • Грузоподъёмность 19,5 тонн, при полной снаряженной массе — 14,3 тонны.
  • Самосвальная платформа ковшового типа с защитным козырьком и открывающимся задним бортом, объём — 12 кубических метров.
  • Угол подъёма платформы — 52 градуса.
  • Габаритные размеры автомобиля (длина, ширина, высота) составляют 848×260×336 см.
  • Самосвал имеет дизельный V-образный двигатель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением. Объём — 11,76 л. Мощность мотора — 400 л.с., максимальный крутящий момент — 1766 Нм.
  • Расход топлива зимой составляет 39,2 л/100 км, летом — 35,6 л/100 км. Топливный бак вмещает 350 л горючего.
  • 16-ступенчатая механическая коробка передач ZF 16S151 снабжена делителем и демультипликатором.
  • Раздатка ZF-Steyr VG 1600/300, как и сцепление, производится в Германии.

Платформа предусматривает обогрев отработавшими газами. Кабина располагается над двигателем на пневматической подвеске, спальным местом не оборудована. Модификация КАМАЗ 65222 6010 43 сертифицирован под экологические требования «евро 4».

Отличия модели от предшественника

КАМАЗ 65222 самосвал получил односкатную ошиновку вместо двускатной, и экспертами такое решение оценивается неоднозначно. При движении по дорогам с твёрдым покрытием в летнее время определённые преимущества имеет двускатная ошиновка. Она позволяет более равномерно распределить давление гружёного автомобиля на дорогу, а неравномерность давления на дорожное полотно порожнего автомобиля не приводит к неприятностям.

Другое дело — движение по бездорожью. Водители, которым приходилось ездить по пашне или размокшим от осенних дождей полям, знают о преимуществах односкатной схемы не понаслышке. Такая схема предотвращает забивание грязью пространства между внутренним и внешним скатами, способствует самоочищению колёс. Проявляются преимущества односкатной схемы при движении по технологической колее за счёт одинаковой ширины следа колёс передней и задней оси и отсутствия эффекта вывешивания наружных колёс задней оси.

Свои особенности имеет движение по бездорожью в зимних условиях. Считается, что при езде по свежевыпавшему снегу, чем выше удельное давление на грунт, тем выше проходимость автомобиля. Это так, если речь идёт о преодолении слоя снега высотой 10-12 см, лежащего на дороге с твёрдым покрытием. Иначе дело обстоит при проезде по снегу метровой толщины с риском сесть «на брюхо». В этих условиях выход один — уменьшать давление на грунт насколько возможно и надеяться на то, что раздатка справится.

Увеличение проходимости КАМАЗ 65222 по сравнению с моделью 6522 достигается не только и даже не столько за счёт количества скатов, но благодаря улучшенной конструкции шин, усилению грунтозацепов, росту высоты профиля, увеличению ширины и диаметра колеса.

Особенности эксплуатации КАМАЗ 65222

Несмотря на наличие межколёсных и межосевых блокировок, самосвалу явно недостаёт мощности при движении с грузом по бездорожью. Водитель вынужден то и дело переключать передачи для обеспечения оптимальных передаточных чисел. Фирменной чертой КАМАЗов всегда была система подкачки шин на ходу, приводимая в действие с рабочего места водителя. При создании модели 65222 от неё пришлось отказаться: устройство моста Madara болгарского производства не дает реализовать такую систему. Это обстоятельство не позволяет специальным внедорожным шинам размерности R20 с усиленным протектором проявить все свои выдающиеся качества.

Определённые нарекания вызывает эргономика самосвала. Протирание лобового стекла вызывает определённые затруднения при отсутствии стремянки, с земли непросто дотянуться даже до ручки водительской двери.

Водители нередко жалуются на недостаточную прочность рамы, выход из строя ступиц передних колёс, частые поломки предпускового подогревателя двигателя. Вызывает нарекания отсутствие кондиционера. Однако эти недостатки не лишают самосвал КАМАЗ 65222 его уникальных качеств — большой грузоподъёмности и повышенной проходимости.