НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ ЯПОНСКИХ ГРУЗОВИКОВ С МАНИПУЛЯТОРАМИ

НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ ЯПОНСКИХ ГРУЗОВИКОВ С МАНИПУЛЯТОРАМИ

Японские грузовики, оснащенные манипулятором, совмещают в себе транспортное и грузоподъемное средства. КМУ компактно группируются на время пути, обладают небольшой массой и могут устанавливаться на подавляющем большинстве грузовых автомобилей. Чаще всего вес самого агрегата не превышает 25% от общей грузоподъемности машины. Это позволяет эффективно применять грузовик для транспортировок.

Краны-манипуляторы классифицируются по следующим признакам:

  • степень грузоподъемности – от одной до пяти тонн;
  • степень выдвижения крана-манипулятора – от двух до четырех метров;
  • радиус действия крановой стрелы.

Чем больше длина выдвинутой стрелы, тем меньшую массу груза она способна поднять.

НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ ЯПОНСКИХ ГРУЗОВИКОВ С МАНИПУЛЯТОРАМИ

Японские грузовики с манипуляторами также оснащаются аутригерами. Это выдвижные дополнительные опоры, которые обеспечивают устойчивость машины при подъеме тяжестей. Данное устройство корректирует угол наклона грузовика, чтобы не произошло падение всей конструкции. Разные аутригеры могут иметь различную величину выдвижения. Существуют два основных типа устройств:

  • ручные, имеющие фиксацию в трех положениях;
  • гидравлические, оснащенные усиленной системой и фиксацией.

При производстве японских грузовиков с манипуляторами достаточно большое внимание уделяется обеспечению безопасности эксплуатации техники. Для этого используются:

  • камера обзора заднего вида;
  • круговое остекление кабины;
  • повышение мощности фар, улучшающее видимость при езде;
  • усиление тормозной системы.

В нашей стране на рынке манипуляторов в основном конкурируют КМУ японских и корейских производителей. Для «японцев» характерны высокое качество, надежность и широкие возможности технического обслуживания. Производители же из Кореи предлагают различные технические инновации. Так, максимальная грузоподъемность японских авто с манипуляторами составляет 5 тонн, у техники корейского производства – 20 тонн.

К тому же производителями из Кореи предусмотрена возможность установки такого важного элемента, как монтажная люлька. При выдвижении оснащенной такой люлькой стрелы грузовик с манипулятором может использоваться как автовышка. Отдельно следует отметить шасси, на котором размещается крано-манипуляторная установка. В данном случае японские грузовики с КМУ по показателям качества, надежности, выносливости и устойчивости к низким температурам обгоняют модели всех других производителей.

Технические параметры и безопасность

Наиболее популярными японскими производителями крановых установок на грузовиках считаются компании Tadano и Furukawa, создающие гидравлические КМУ. Известная японская компания Като, довольно популярная в России, не ставит свое оборудование на новые грузовики. Однако совершенно не обязательно покупать манипулятор вместе с машиной. Достаточно просто приобрести кран и установить его на любом грузовике, даже отечественного производства.

Со стрелами большой длины следует обращаться очень осторожно, не поднимая вес, превышающий разрешенный. Иначе придется ремонтировать не только КМУ, но и, возможно, автомобиль.

В большинстве случаев на японских крановых установках применяется 8-миллиметровый трос. В целях безопасности при обрыве хотя бы одной нити лучше сразу его заменить. Делать это лучше с катушки, иначе трос может перекрутиться и его станет неудобно использовать. Стоит он достаточно дешево – около 10 рублей за метр. Во время намотки трос укладывается послойно благодаря дорожкам, имеющимся на барабане. Наматывание желательно осуществлять при наличии груза.