МАШИНА ДЛЯ РАБОТЫ — ГАЗ 53 С МАНИПУЛЯТОРОМ

МАШИНА ДЛЯ РАБОТЫ — ГАЗ 53 С МАНИПУЛЯТОРОМ

Грузовик ГАЗ-53 и его различные модификации были наиболее распространенными моделями грузовых автомобилей в СССР. В течение более чем тридцатилетнего срока их производства с конвейеров сошло более четырех миллионов машин этой марки. Сегодня они уже не производятся, но все еще довольно широко применяются.

Автомобиль ГАЗ-53 – это среднетоннажный грузовик, производившийся в 1961-1992 годах на Горьковском автозаводе. В течение многих лет он используется во всех отраслях народного хозяйства. Причина тому – доступность и соответствие большинству требований владельцев.

Дизайн металлической кабины по-спартански прост: для водителя и двух пассажиров в ней имеется общий диван со спинкой. За ним располагается небольшой «схрон» для различных вещей. В отделке преобладает металл, и только потолок покрыт панелями. На базе шасси автомобиля ГАЗ-53, имеющего колесную формулу 4 х 2, производился целый ряд моделей, предназначенных для различных перевозок.

МАШИНА ДЛЯ РАБОТЫ — ГАЗ 53 С МАНИПУЛЯТОРОМ

Содержание

  1. Характеристики
  2. Преимущества и недостатки

Характеристики

Технические характеристики бортового ГАЗ-53, на который обычно устанавливается манипулятор:

  • длина – 639 см;
  • ширина – 228 см;
  • высота – 219 см;
  • база автомобиля – 370 см;
  • величина дорожного просвета – от 24,5 до 26,5 см;
  • вес снаряженного грузовика без учета массы КМУ – 3200 кг.

Автомобили ГАЗ-53 комплектовались шинами 8,25-R20. Вместимость бензобака составляет 90 литров. Задняя и передняя подвески – зависимые рессорные, на передней также установлены телескопические амортизаторы. Автоманипулятор ГАЗ-53 на обеих осях оснащен тормозами барабанного типа. Благодаря отсутствию гидроусиления рулевого управления процесс вождения данной техники превращается в физически непростое занятие.

В течение производственного цикла на автомобили ГАЗ-53 устанавливались различные двигатели, мощность которых влияла на грузоподъемность машины.

Мотор ГАЗ 53Выпускавшийся с 1961 по 1967 годы ГАЗ-53Ф был оснащен шестицилиндровым форсированным мотором ГАЗ-11. Его мощность составляла 82 л. с. Автомобиль с четырехступенчатой коробкой передач мог перевозить груз весом до 3,5 тонн, максимальная скорость составляла 75 км/ч, уровень расхода топлива – 22-25 л.

Модификации ГАЗ-53 и 53А, выпускавшиеся в 1964-1983 годах, оснащались восьмицилиндровым мотором ЗМЗ-53 мощностью в 115 л. с. Коробка передач – четырехступенчатая, грузоподъемность составляет 4 тонны. Средний уровень расхода топлива – 25-28 литров, максимально развиваемая скорость – 85 км/ч.

Изготавливаемый в 1983-1992 гг. ГАЗ-53-12 был укомплектован восьмицилиндровым двигателем ЗМЗ-511 мощностью 120 лошадиных сил, а также 4-ступенчатой КПП. Его грузоподъемность выросла до 4500 кг, расходование бензина в среднем составляло 25-30 литров, скорость возросла до 90 км/ч.

Устанавливаемый в 1984-1992 годах в автомобиль ГАЗ-53-19 двигатель ЗМЗ-511, работающий на метане, способен выдавать 105 лошадиных сил и обеспечивать максимальную скорость в 80 км/ч.

В модификации ГАЗ-53-27 (1984-1992 годы) работающий на пропане двигатель ЗМЗ-511 обеспечивал мощность 100 л. с.

Преимущества и недостатки

Машина ГАЗ-53 в течение долгих лет эксплуатации успела зарекомендовать себя как простой и надежный грузовик, который достаточно просто ремонтировать. Именно этим можно объяснить тот факт, что данный автомобиль, давно снятый с производства, широко применяется и сегодня. Особенно при наличии на нем крано-манипуляторной установками, позволяющей расширить сферу применения грузовика. Машина может быть отремонтирована в полевых условиях, на рынке предлагается широкий ассортимент запчастей к ГАЗ-53.

В случае должного ухода за двигателем, включая своевременную замену масла и масляных фильтров, его ресурс до капитального ремонта может составить 400 тысяч километров.

ГАЗ 53 с КМУ

Проблемными узлами автоманипуляторов ГАЗ-53 можно считать следующие:

  • сцепление, обладающее малым ресурсом и затрудняющее попытки без рывков тронуться с места;
  • карданный вал, состоящий из двух частей. В точке их соединения с помощью шарниров Гука могут периодически откручиваться гайки;
  • рессоры, не выдерживающие при полной нагрузке езду по плохим дорогам;
  • электрическое оборудование, особенно распределитель зажигания;
  • задний сальник коленвала, который довольно часто протекает.

Кроме того, недостатком манипуляторов на шасси ГАЗ-53 можно считать высокий расход топлива, поскольку в машине используется карбюраторный двигатель. Данная проблема может быть решена достаточно просто путем установки дизельного агрегата ММЗ Д-245. Сокращение расходов по эксплуатации в случае перехода на дизтопливо способны быстро окупить стоимость замены мотора. Следует также отметить достаточно низкую стоимость автомобиля ГАЗ-53 на вторичном рынке, что делает такой манипулятор выгодным приобретением при ограниченных финансах.