КРАН-МАНИПУЛЯТОР PALFINGER 15500 НА БАЗЕ ГРУЗОВИКА КАМАЗ 65117

КРАН-МАНИПУЛЯТОР PALFINGER 15500 НА БАЗЕ ГРУЗОВИКА КАМАЗ 65117

КАМАЗ 65117 с КМУ Palfinger – хороший выбор для автоматизации погрузочно-разгрузочных работ. Установленный на шасси автомобиля кран-манипулятор марки 15500 австрийской компании имеет оригинальную кинематику гидравлической стрелы. Это обеспечивает существенный ее вылет несмотря на относительно небольшие размеры устройству, благодаря чему осуществлять погрузку и разгрузку становится более удобно.

Существует несколько модификаций крана-манипулятора Palfinger 15500 Performance. Масса устройства может составлять от 1619 до 2170 килограмм. Стандартная величина вылета грузоподъемной стрелы составляет 1430 сантиметров. При применении механических вставок она может быть увеличена до 1840 сантиметров.

Для кранов-манипуляторов Palfinger 15500 Performance характерен также значительный грузовой момент, составляющий 14,6 тм или 143,2 кН/м. Максимальная грузоподъемность – 430 килограмм. Наибольший угол поворота данной КМУ – 420 градусов.

КРАН-МАНИПУЛЯТОР PALFINGER 15500 НА БАЗЕ ГРУЗОВИКА КАМАЗ 65117

Содержание

  1. Особенности установки
  2. Технические параметры
  3. Конструкция КМУ Palfinger
  4. Основные компоненты КМУ Palfinger PK 15500/23500
  5. Система защиты от перегрузки гидроманипулятора Palfinger

Особенности установки

Основным предназначением крано-манипуляторной установки Palfinger 15500 крюкового типа является погрузка, разгрузка и перемещение разнообразных грузов. Тандем грузовой платформы и автомобильного крана позволяет сэкономить на использовании еще одной единицы специализированной техники. Для управления машиной применяются два пульта по обеим сторонам автомобиля.

Важнейшим элементом крана-манипулятора Palfinger 15500 является гидравлическая система. В ее состав входят гидрораспределитель с четырьмя секциями и аутригеры – выдвижные опоры, оснащенные системой ручного перемещения гидравлических опор. Защита от перегрузок обеспечивается автоматическим устройством, блокирующим рычаги управления. В систему гидравлики также встроен гидробак, объем которого составляет 80 литров.

Расчетное рабочее давление магистрального фильтра высокого давления составляет 30 МПа. Рекомендуемая подача рабочей жидкости – от 40 до 60 л/мин.

Размеры крана-манипулятора Palfinger 15500 в сложенном виде: 2500 мм в ширину, 2200 мм в высоту. Дополнительное оборудование может включать в себя счетчик моточасов, креномер и монтажную оснастку. Общая масса КМУ, включая выдвижные опоры, составляет 1770 кг.

Технические параметры

Автомобили КАМАЗ 65117, оснащенные кранами-манипуляторами Palfinger 15500, позволяют выполнять широкий спектр погрузочно-разгрузочных, транспортных и строительно-монтажных работ с разными типами грузов. Такие автомобили оснащаются бортовой платформой. Ее основание выполняется в форме каркаса. На него устанавливаются деревянные щиты напольного настила, а также металлические борта. Крепление задних и боковых бортов к основанию осуществляется при помощи шарниров.

Подобный кран-манипулятор на базе автомобиля КАМАЗ обладает следующими преимуществами:

  • сведение к минимуму ручного труда;
  • для выполнения всех работ требуется всего один человек;
  • необходимость использовать только одну единицу техники вместо нескольких;
  • возможность отказаться от привычной схемы «грузовик + автокран»;
  • кран-манипулятор позволяет перекладывать груз в прицеп или кузов поставленной рядом грузовой автомашины;
  • возможность установить груз в труднодоступном месте и перенести его среди готовых конструкций.

Кран-манипулятор Palfinger 15500 имеет две телескопические выдвижные секции стрелы. Он обладает маневренностью и компактностью при передвижении. В выдвинутом положении обеспечивается обширная рабочая зона и большая высота перемещения грузов.

В оснащение крано-манипуляторной установки Palfinger 15500 также входят:

  • система OSK, позволяющая предотвратить перегрузку крана;
  • дополнительная система безопасности NOT-AUS, которая дает оператору возможность в любой момент остановить КМУ.

Дополнительная гидрофикация оголовка стрелы данного крана-манипулятора на базе автомобиля КАМАЗ позволяет установить на него дополнительное оборудование:

  • полип-грейфер;
  • буровое оборудование;
  • челюстной захват;
  • бордюрный захват;
  • зажимную скобу;
  • вилочный подхват.

Конструкция КМУ Palfinger

КРАН-МАНИПУЛЯТОР PALFINGER 15500 НА БАЗЕ ГРУЗОВИКА КАМАЗ 65117
Конструкция крана-манипулятора Палфингер

КМУ Palfinger PK 15500/23500 предназначен для осуществления погрузочно-разгрузочных, строительных и монтажных работ. Также кран-манипулятор задействуется в таких операциях: толкание или забивание объектов, крепление грузов на стреле в не предназначенных для этого местах, волочение груза по земле и другие подобные операции строго запрещены.

Перемещение людей разрешается только в предусмотренной для этой цели рабочей корзине (люльке).

КМУ Палфингер РК 15500/23500 может эксплуатироваться при температуре от — 40 до +50 градусов Цельсия и при скорости ветра не более 14 м/с. (Климатическое исполнение – У, категория размещения 1 по ГОСТ 15150-69; 1-3 ветровой район России в соответствии с ГОСТ 1451-77). Уклон площадки — не более 3 градусов. Допустимый наклон крана-манипулятора при максимальном грузовом моменте — 5 градусов.

Основные компоненты КМУ Palfinger PK 15500/23500

  • Гидрораспределитель краноманипуляторной установки Palfinger PK 15500/23500
КРАН-МАНИПУЛЯТОР PALFINGER 15500 НА БАЗЕ ГРУЗОВИКА КАМАЗ 65117
Основные компоненты крана-манипулятора Палфингер

Гидрораспределитель служит для управления краном-манипулятором Palfinger и представляет собой сборную конструкцию, которая, как правило, состоит из входной секции, 4-х рабочих секций и выходной секции.

Входная секция предназначена для присоединения нагнетающей, сливной и управляющей магистралей гидросистемы к распределителю. В ней расположен главный предохранительный клапан, который служит для предохранения гидросистемы КМУ от перегрузки.

Кроме того, в этой же секции гидравлического распределителя расположен эл/м клапан аварийного отключения КМУ Palfinger. 4-ре рабочие секции золотникового типа нужны непосредственно для управления гидроцилиндрами крановой установки.

Каждая секция имеет дополнительные клапаны портов, регулирующие давление в магистралях и предохраняющие их от перегрузки.

Выходная секция гидрораспределителя нужна для подсоединения 2-х распределителей управления опорами крановой установки, соединенных последовательно.

  • Аутригеры и опоры КМУ Palfinger 15500/23500

Балки аутригеров КМУ Palfinger сварные, прямоугольного сечения, двигаются в основании на поддерживающих роликах и фиксируются в конечных положениях фиксирующим устройством.

Для предотвращения самопроизвольного выдвижения балок, фиксаторы имеют дополнительную блокировку, исключающую их открытие.

К наружным сторонам балок приварены монтажные фланцы, к которым с помощью болтов прикреплены цилиндры опор.

  • Основание, механизм поворота и колонна КМУ Palfinger PK 15500/23500

Основание КМУ Палфингер представляет собой трехопорную сварную конструкцию из высокопрочной конструкционной стали, к которой крепятся все остальные детали. В поперечную балку основания с двух сторон вмонтированы балки аутригеров.

К центральной части основания крепятся гидроцилиндры механизма поворота (либо гидромотор(ы) поворота колонны) и смонтирована колонна.

Основание крана-манипулятора фиксируется на монтажной установочной раме шасси с помощью шпилек из высокопрочной легированной стали.

КРАН-МАНИПУЛЯТОР PALFINGER 15500 НА БАЗЕ ГРУЗОВИКА КАМАЗ 65117
Механизм поворота КМУ Palfinger PK 15500

Механизм поворота КМУ Palfinger 15500/23500 состоит из 2-х гидроцилиндров одностороннего действия (или гидравлического двигателя), прикрепленных непосредственно к основанию, зубчатой рейки, с зафиксированными на ней поршнями и шестерни, изготовленной как одно целое с колонной.

Колонна КМУ Палфингер представляет собой сварную конструкцию полого сечения из высокопрочной стали. Нижняя часть колонны кованая, круглого сечения выполнена как одно целое с шестерней механизма поворота.

В нижней части коробчатой конструкции расположены проушины для крепления цилиндра подъема первой стрелы, а в верхней части — проушины для крепления первой стрелы. Колонна снизу вставляется в основание КМУ и вращается в нем на подшипниках скольжения.

  • Стрела крана-манипулятора Palfinger

Первая стрела КМУ Palfinger коробчатого сечения сварена из высокопрочной конструкционной стали. Крепится корневой частью шарнирно к колонне посредством пальца и приводится в движение цилиндром подъема первой стрелы. Все шарнирные соединения снабжены подшипниками скольжения и имеют точки смазки.

КРАН-МАНИПУЛЯТОР PALFINGER 15500 НА БАЗЕ ГРУЗОВИКА КАМАЗ 65117
Стрела крана-манипулятора Palfinger в различных версиях

В нижней части боковых щек имеются проушины для крепления цилиндров подъема первой и второй стрел. К концевой части первой стрелы манипулятора шарнирно присоединена корневая часть второй стрелы.

Вторая стрела КМУ Палфингер 15500/23500 представляет собой трубу шестигранного профиля, сваренную из высокопрочной конструкционной стали.

К концевой части второй стрелы приварен кронштейн для крепления цилиндра выдвижения удлинителей стрелы и проушина для крепления грузозахватных приспособлений.

В передней части второй стрелы имеются отверстия для крепления подшипников скольжения (скользунов), по которым двигаются секции удлинителей.

Удлинительные телескопические секции стрелы КМУ Palfinger представляют собой трубы шестигранного сечения, каждая из которых имеет меньшее сечение, чем предыдущая.

К концевым частям каждой секции приварены проушины для крепления цилиндров выдвижения секции и подвески грузозахватных приспособлений. В корневой части каждой секции установлены скользуны для уменьшения сил трения.

На КМУ Palfinger 15500/23500 установлены указатели наклона пузырькового типа. Они расположены на основании КМУ возле пультов управления.

На крановой установке в районе пультов управления установлены таблички грузоподъемности, которые информируют оператора о грузоподъемности на определенном вылете стрелы.

  • Гидросистема КМУ Palfinger

Гидробак КМУ Palfinger PK 15500/23500 представляет собой герметичную емкость сложной формы с рабочей жидкостью, снабженную фильтром низкого давления, сапуном, смотровым окном, выполненным как одно целое с указателем температуры рабочей жидкости, и всасывающим трубопроводом с шаровым краном.

Для слива рабочей жидкости гидробак имеет сливную пробку. Как правило, бак установлен непосредственно на основании КМУ и расположен выше всасывающего патрубка гидронасоса.

Фильтр низкого давления гидросистемы КМУ Палфингер РК 15500/23500 предназначен для очистки рабочей жидкости и установлен на линии слива непосредственно в маслобаке. Он состоит из корпуса, крышки, фильтрующего элемента с перепускным клапаном.

Фильтр имеет степень очистки 40 мкм. При засорении фильтрующего элемента и повышении давления в корпусе фильтра открывается перепускной клапан, и гидравлическое масло сливается в бак без фильтрации. Для контроля загрязненности фильтра на крышке смонтирован штуцер для установки контрольного манометра-индикатора.

Смещение стрелки манометра в красную область шкалы (> или = 1,6 бар) свидетельствует о необходимости замены фильтра. Работать с засоренным фильтром запрещено. Засоренные фильтры не промываются, а заменяются новыми.

Фильтр высокого давления гидравлической системы КМУ Palfinger предназначен для очистки рабочей жидкости и установлен на линии нагнетания сразу после гидронасоса. Он состоит из прочного корпуса, установленного на основании КМУ, и фильтрующего элемента со степенью очистки 10 мкм.

В крышке корпуса установлен предохранительный клапан, который перепускает рабочую жидкость в систему, если фильтрующий элемент засорится.

Обслуживание фильтра заключается в периодической замене фильтрующего элемента и очистке корпуса фильтра. Промывка фильтрующего элемента не допускается.

В КМУ Palfinger применены гидроцилиндры двустороннего действия. Гидроцилиндр двустороннего действия представляет собой цилиндр с приваренным с одной стороны днищем с проушиной.

С противоположной стороны цилиндр закрыт резьбовой крышкой со сквозным отверстием для прохода штока. Через сквозную крышку проходит шток, на одном конце которого закреплен поршень, а на другом — оголовок или проушина.

К гидроцилиндрам опор двустороннего действия КМУ Палфингер приварены монтажные пластины, с помощью которых они крепятся к балкам аутригеров или к крепежным элементам колонны и стрел. В нижней части штока цилиндра аутригера установлена опорная тарелка (подпятник).

Все составные части гидросистемы крановой установки соединены между собой трубопроводами, выполненными из бесшовных труб высокого давления, или резиновыми рукавами с двойной металлической оплеткой.

  • Счетчик моточасов КМУ Palfinger
КРАН-МАНИПУЛЯТОР PALFINGER 15500 НА БАЗЕ ГРУЗОВИКА КАМАЗ 65117
Счетчик моточасов КМУ Palfinger 15500

На счетчике моточасов можно увидеть индикацию общего количества работы КМУ Palfinger PK 15500/23500 в часах и количество часов до следующего технического обслуживания.

Счетчик моточасов отсчитывает наработку, начиная с 1000 м/ч в обратную сторону до 0. Затем он считает с отрицательным знаком от 0 (-1, -2, -3 и т.д.). После того, как включился кран (электропитание) на дисплее на 10 секунд будет индицироваться общее количество рабочих моточасов крана.

Через 10 секунд вы увидите на дисплее количество рабочих часов до следующего сервиса. Через каждый 50 часов (950, 900, 850 и т. д.) крановщик должен проводить техническое обслуживание КМУ Палфингер РК 15500/23500.

Когда достигаются последние 100 моточасов перед сервисом, дисплей начинает и продолжает мигать, пока показания не дойдут до 0. Сервис необходимо проводить при приближении 0 моточасов.

Если КМУ Palfinger работает менее 1000 часов в году, то необходимо посещать сервисную станцию и проводить техническое обслуживание не менее одного раза в календарный год.

Система защиты от перегрузки гидроманипулятора Palfinger

КРАН-МАНИПУЛЯТОР PALFINGER 15500 НА БАЗЕ ГРУЗОВИКА КАМАЗ 65117

  1. Кнопка аварийного отключения,
  2. Индикатор нагрузки (60-100%),
  3. Кнопка включение/выключение (ON/OFF),
  4. Выключатель системы увеличения грузоподъемности HPLS (ON/OFF),
  5. Кнопка OLP / сигнал предупреждения,
  6. Индикатор ограничителя грузового момента: контроль грузоподъемности в зависимости от угла поворота стрелы,
  7. Индикатор ограничителя грузового момента гуська,
  8. Индикатор ограничителя грузового момента крановой установки,
  9. Индикатор ограничителя грузового момента лебедки.

При нажатии одной из кнопок аварийного отключения на с клапана аварийной остановки снимается электропитание, работа крана-манипулятора Палфингер останавливается. Для возобновления работы необходимо все кнопки аварийного останова вернуть в рабочее положение.

Система Paltronic 50 должна быть подсоединена к выключателю, которым включается коробка отбора мощности машины. Это означает, что Paltronic 50 должен работать только в том случае, если коробка отбора мощности также работает. Прямое подключение к ключу замка зажигания или аккумулятору запрещено. В случае если соединение установлено в соответствии с инструкциями, то Paltronic 50 начинает работу автоматически с момента включения коробки отбора мощности.

Также возможно активировать и деактивировать систему вручную нажатием кнопки включения / выключения. Индикатор загорается зеленым светом. При блокировке клапана аварийного отключения индикатор мигает (в остальных случаях индикатор не горит).

Перед запуском системы защиты от перегрузки “Paltronic 50” крана-манипулятора Palfinger необходимо убедиться, что все рычаги управления распределителя находятся в нейтральном положении.

Если до или во время включения один из рычагов управления активирован, все функции гидроманипулятора Palfinger блокируются. Для продолжения работы необходимо:

  1. Переместить все рычаги управления в нейтральное положение.
  2. Нажатием кнопки OLP разблокировать работу крановой установки.

Во время работы крана-манипулятора Палфингер, начиная с 60 %-ного уровня нагрузки и с шагом по 10 %, нагрузка отображается на индикаторе панели управления PALTRONIC 50:

  1. 60, 70, 80 % — зеленый светодиод;
  2. 90 % — желтый светодиод (с прерывистым звуковым сигналом);
  3. 100 % — красный светодиод (с непрерывным звуковым сигналом).

Когда гидроманипулятор Palfinger находится в состоянии перегрузки, светодиоды мигают. Когда нагрузка на ниже 60% или кран-манипулятор отключен, светодиоды не горят.

Кнопка аварийного отключения (EMERGENCY-OFF) — В случае неожиданного возникновения во время работы опасной ситуации, крановую установку можно отключить нажатием кнопки аварийного отключения, встроенной в систему защиты от перегрузки “Paltronic 50”.

  • Система HPLS (система увеличения грузоподъемности)

Система HPLS увеличивает грузоподъемность гидроманипулятора Palfinger на 10%. Если крановая установка оснащена HPLS системой, то она может быть активирована по необходимости нажатием соответствующей кнопки на пульте дистанционного управления Paltronic 50.

Горит зеленый индикатор: Система увеличения грузоподъемности включена, краноманипуляторная установка находится в режиме HPLS (система HPLS не может быть отключена).

Индикатор мигает: Система увеличения грузоподъемности включена, но не используется. Систему HPLS можно отключить.

Индикатор не горит: Система увеличения грузоподъемности выключена, либо манипулятор не имеет этой системы.

Кнопка OLP — В ситуации, когда первая стрела гидроманипулятора Палфингер выдвинута до предела и сработала система ограничения грузового момента (при этом установка не находится в состоянии перегрузки), нажатие кнопки OLP (горит зеленый индикатор, система OLP включена) позволит на 1,5 секунды запустить функцию «опускание первой стрелы», а также функцию «опускание второй стрелы».

По истечении 1,5 секунд функция OLP будет заблокирована на 30 секунд (индикатор мигает) после чего функция OLP может быть снова активирована на 1,5 секунды. Кнопка OLP блокируется на 30 секунд, чтобы предотвратить неправильную эксплуатацию в условиях перегрузки.

Намеренное увеличение грузового момента при помощи кнопки OLP запрещается. В нормальном состоянии системы индикатор не горит и не мигает. После включения системы защиты от перегрузки “Paltronic 50” крана-манипулятора Palfinger, индикатор мигает в течение 30 секунд.

Функция «аварийная сигнализация» — На гидроманипуляторе Palfinger с вылетом стрелы свыше 12 метров, кнопка OLP также служит дополнительным сигнальным прибором. При удержании кнопки OLP в нажатом состоянии дольше 1,0 секунды раздается звуковой сигнал.

Система регулирования грузоподъемности в зависимости от угла поворота (SHB01/SHB07)

  1. Ограничение грузоподъемности в зависимости от угла поворота необходимо, если автомобиль устойчив не во всей области движения крановой установки.
  2. Система ограничения грузоподъемности гидроманипулятора Palfinger в зависимости от угла поворота срабатывает, если дальнейший поворот будет приводить к потере устойчивости.
  3. Настройка системы безопасности осуществляется авторизованной монтажной организацией. При срабатывании системы регулирования грузоподъемности загорается красный индикатор.

Несколько дополнительных грузовых областей могут быть настроены, например, на седельных тягачах или на автомобилях с балластным весом. Если полуприцеп присоединен или балластный вес установлен, устойчивость автомобиля повышается. Грузовой момент можно отрегулировать дополнительно по областям. Регулирование грузовых областей производится PALTRONIC автоматически.

  • Защита гидроманипулятора Palfinger от перегрузки, с активной системой HPLS или гуськом

Система защиты крана-манипулятора Палфингер от перегрузки активируется в случае, если какой-либо из элементов манипуляторной установки оказывается в состоянии перегрузки, т.е. давление в гидроцилиндре превышает допустимый уровень (первая стрела, вторая стрела, телескопические секции, гусек). Конкретная ситуация перегрузки обозначается загорающимся индикатором (красный цвет).

Следующие функции крана-манипулятора Palfinger становятся невыполнимыми:

  1. первая стрела — опускание;
  2. вторая стрела выше горизонтали — опускание;
  3. вторая стрела ниже горизонтали — подъем;
  4. телескопические удлинители — выдвижение.

А также если на гидроманипуляторе Палфингер установлены:

  1. лебедка — поднятие троса;
  2. гусек — подъем/опускание;
  3. гусек — выдвижение удлинительных стрел.

Возобновление движений возможно только после снижения грузового момента и возвращения рычага в нейтральное положение.

  • Система защиты лебедки от перегрузки (кнопка остановки)

Система защиты лебедки от перегрузки срабатывает в случае, когда тросовая лебедка оказывается в состоянии перегрузки. При этом на панели управления загорается красный индикатор символа лебедки.

Следующие функции гидроманипулятора Palfinger становятся невыполнимыми:

  1. первая стрела — подъем;
  2. вторая стрела — подъем/опускание; (Исключение: лебедка расположена не на первой, а на второй стреле, которая находится в положении выше горизонтали. В этом положении блокируется только функция «подъем второй стрелы»).
  3. вторая стрела ниже горизонтали — подъем;
  4. телескопические удлинители — выдвижение;
  5. лебедка на стреле — подъем;
  6. гусек — подъем/опускание и выдвижение.

Возобновление движений возможно только после снижения грузового момента и возвращения рычага в нейтральное положение.

  • Логическая схема работы функций блокировки

Если системы Paltronic обнаруживают опасные ситуации (перегруз, неисправность электронной аппаратуры) в зависимости от ситуации, различные функции крана-манипулятора Palfinger останавливаются.

Причины блокировки:

  1. Достижение установленных пределов параметров:
  • Достижение гидроманипулятором Палфингер или гуськом предельного грузового момента.
  • Достижение предварительно запрограммированных нагрузок, предельной отрицательной нагрузки, контроля стабильности и т.д.
  • Включение одного из переключателей на контролируемом оборудовании (лебедка, механические вставки секций стрелы и т.д.).
  • Попытка работы в недопустимой зоне (например, система ограничения управления с верхней площадки).
  1. Неисправности:
  • Ошибка системы PALTRONIC на входе, пропущенные или ложные сигналы.
  • Обнаружение разрывов кабеля.
  • Ошибка шины данных в системе.
  • Логическая ошибка (например, положение рычага управления).
  • В случае возникновения неисправностей, гидроманипулятор Palfinger должн быть остановлен вручную и незамедлительно осмотрен в авторизованном сервисном центре. В соответствии с вышеупомянутыми причинами, Paltronic оценивает разные ситуации по-разному.

Как правило, блокировка всех функций происходит в связи с:

  1. увеличением допустимой нагрузки,
  2. снижением устойчивости манипулятора.

Заблокированы при перегрузе крана-манипулятора Палфингер:

  1. Опускание первой стрелы
  2. Опускание второй стрелы
  3. Выдвижение телескопических секций стрелы.

Заблокированы при перегрузе гуська:

  1. Поднятие первой стрелы
  2. Поднятие второй стрелы
  3. Поднятие гуська
  4. Выдвижение гуська.

Заблокированы при перегрузе тросовой лебедки (на второй стреле):

  1. Поднятие первой стрелы
  2. Поднятие второй стрелы
  3. Выдвижение телескопических секций стрелы
  4. Подъем груза лебедкой

Индикация состояния: Система PALTRONIC 50 включает индикатор состояния, на 2-цифровом 7-сегментном дисплее на котором отображается текущий статус гидроманипулятора Palfinger. В случае неисправности в авторизованном сервисном центре смогут определить ее причину по коду на дисплее.