Коронавирус угрожает остановить автомобильное производство в России

Коронавирус угрожает остановить автомобильное производство в России

Распространяющаяся в Азии эпидемия заставляет подстраховываться всех — включая производителей автомобилей. Если проблема с эпидемией не будет решена, то можно утверждать точно: автопроизводителей ждет серьезный ущерб.

Два основных российских автомобильных предприятия отреагировали на ситуацию в каком-то смысле похоже. Руководство «АвтоВАЗа» создало антикризисный центр, цель которого — анализировать риски, которые сопряжены со сложившейся ситуацией.

Коронавирус угрожает остановить автомобильное производство в России

В данный момент «АвтоВАЗ» не планирует корректировать производственные планы из-за эпидемии, заявляя, что на складах хранится необходимый для бесперебойного производства запас автодеталей китайского производства.

Проблемами же антикризисного штаба будет изучение эпидемиологической ситуации в Китае и корректирование производственных планов в случае надобности. В этой связи в функции штаба входит и возможный отсев новых поставщиков автодеталей.

А вот «КамАЗ» может ввести с двадцатого апреля короткую рабочую неделю тоже по этой причине — приостановка с поставками комплектующих из Китая. Но в руководстве автоконцерна говорят, что меры эти принимаются «на всякий случай».

Коронавирус угрожает остановить автомобильное производство в России

Так, в отделе по связям с общественностью челнинцев сообщили, что предписание о сокращении рабочего времени опубликовано скорее для подстраховки, а его задача — предупреждение незапланированных простоев в случае накладок в поставках компонентов китайского производства или их полного прекращения.

Как можно понять, и управляющие «КамАЗа» готовятся к тому, что компоненты из КНР могут так и не начать поступать. Следовательно, надо будет что-либо делать.

Есть трудности и у компании Nissan, сообщившей о том, что хочет приостановить все свои конвейеры.

Решающим фактором, конечно, является распространение коронавируса в КНР. Ниссан задействует больше 800 наименований комплектующих, производящихся на производствах, находящихся в китайской провинции Хубэй — именно там и находится эпицентр болезни, вызванной коронавирусом Covid-19.

По свидетельству инсайдеров, руководство Nissan даже обратилось к китайскому правительству с петицией о разрешении снова запустить производство продукции при условии соблюдения обязательных мер предосторожности. Пока китайские власти не дают подобного разрешения. Резервы на всех фабриках Ниссан при этом уже кончаются.