«КамАЗ» оформил патент на работающий на электротяге беспилотный грузовой автомобиль без водительской кабины

«КамАЗ» оформил патент на работающий на электротяге беспилотный грузовой автомобиль без водительской кабины

Новый проект получил кодовое имя «Челнок».

Оригинальный концепт стал 6-ым беспилотным автомобилем, разработанным инженерами «КамАЗа». Среди прочих он выделяется неимением кабины. Грузовик выглядит, как простой параллелепипед длиной 8 и шириной 2,5 метра. Его высота вдвое меньше длины. Для «Челнока» разработали уникальную концепцию загрузки: ее можно производить с любой стороны, возможна даже верхняя погрузка через крышу. «Челнок» движется с максимальной скоростью сорок километров в час и способен везти до 10-и тонн.«КамАЗ» оформил патент на работающий на электротяге беспилотный грузовой автомобиль без водительской кабины

Особенность автомобиля в том, что ему не приходится производить разворот для перемены направления: он способен передвигаться каждым торцом вперед и оснащен соответствующими передними и задними фонарями и специальными модулями для автоматического ориентирования. Подвеска представляет собой две поворотные оси.

Защитные панели обшивки оснащены вентилируемыми решетками, которые сокращают температуру электроустановки и батареи. Благодаря этому повышается КПД двигателя и снижается расход энергии. Отсутствие кабины также удешевляет производство автомобиля.

«КамАЗ» оформил патент на работающий на электротяге беспилотный грузовой автомобиль без водительской кабины

Новый проект «КамАЗа» пока еще находится на стадии тестовых работ, о планах по запуску производства в компании ничего не сообщали.