Как разобрать стрелу крана-манипулятора Unic 330V: механизм конструкции телескопической стрелы

Как разобрать стрелу крана-манипулятора Unic 330V: механизм конструкции телескопической стрелы

При использовании крана-манипулятора появляется необходимость в ремонте или техобслуживании. Поэтому каждый машинист и мастер должен знать, как разобрать стрелу и —самое главное — потом собрать ее и привести в рабочее состояние. Разберем устройство и способы разобрать стрелу автокрана на примере Unic 330V, покажем на схеме, как снять гидроцилиндры манипулятора, и другие технические моменты.

Устройство трехсекционной стрелы манипулятора Unic 330

Как разобрать стрелу крана-манипулятора Unic 330V: механизм конструкции телескопической стрелы
Как устроена телескопическая 3-секционная стрела КМУ Unic

На схеме показано, как устроена стрела крана-манипулятора Unic 330: она телескопическая и состоит из трех секций. При выдвижении секции движутся по пластинам скольжения для облегчения сопротивления. Механизм выдвижения имеет направляющие для исключения перекручивания секций.

Как выдвинуть и сложить стрелу

Как разобрать стрелу крана-манипулятора Unic 330V: механизм конструкции телескопической стрелы

Секции стрелы приводятся в движение гидроцилиндрами. Выдвижение секций осуществляется следующим образом:

  • При выдвижении штока гидроцилиндра 1 выдвигается 2-я секция.
  • Когда выдвигается 2-й гидроцилиндр, за ним идет третья секция.

При складывании телескопической стрелы Unic 330 производятся следующие действия:

  • При задвигании штока гидроцилиндра 1 складывается 2-я секция.
  • При задвигании 2-го гидроцилиндра складывается третья секция.

Чтобы обеспечить равномерное и плавное выдвижение секций и складывание стрелы, необходимо следить за состоянием пластин скольжения. Если поверхность повреждена или стерта более, чем на 2 мм, стоит заменить их на новые.

Как разобрать стрелу КМУ Unic 330

При демонтаже для техобслуживания и ремонта телескопической стрелы крана-манипулятора Unic 330 проводятся следующие операции:

  • Стрелу необходимо сложить до конца, чтобы избавиться от избыточного давления в гидроцилиндрах.
  • Следующий шаг — отсоединение проводов, кабельной рулетки и РВД гидроцилиндров.
  • Далее надо снять с первой секции все пластины скольжения, а также демонтировать направляющие.
  • Надо достать штифт 1 из первой секции, затем вытащить вторую и третью секции из первой.
  • Со второй секции необходимо снять нижние и боковые пластины скольжения, а также отсоединить направляющие.
  • Следует достать штифт 2 из второй секции, после чего вытащить третью секцию.
  • Следующий этап — достать штифт 3 из третьей секции.
  • Последний шаг — достать цилиндры 1 и 2 в сборке.

Если смотреть на стрелу КМУ Unic 330 спереди, то будет следующая картина. Обратите внимание на места, отмеченные на схеме, в которые надо нанести смазку для более легкого демонтажа второй и третьей секций.

Как разобрать стрелу крана-манипулятора Unic 330V: механизм конструкции телескопической стрелы

Механизм извлечения 2 и 3 секций стрелы крана-манипулятора Unic 330 изображен на схеме ниже.

Как разобрать стрелу крана-манипулятора Unic 330V: механизм конструкции телескопической стрелы

Механизм извлечения 3 секции из 2 секции показан на схеме.

Как разобрать стрелу крана-манипулятора Unic 330V: механизм конструкции телескопической стрелы

Как вынуть гидроцилиндры из третьей секции стрелы КМУ Unic 330, показано на схеме ниже.

Как разобрать стрелу крана-манипулятора Unic 330V: механизм конструкции телескопической стрелы

Как собрать стрелу КМУ Unic 330

Чтобы собрать после технического обслуживания или ремонта стрелу крана-манипулятора Unic 330, необходимо провести все действия в обратном порядке. Для этого:

  • устанавливают 1 и 2 гидроцилиндры в третью секцию стрелы;
  • вставляют штифт 2 и устанавливают 3 секцию во вторую, поле чего монтируют пластины скольжения и направляющие;
  • вставляют штифт 1 и устанавливают 2 и 3 секции в сборе в первую, затем монтируют направляющие и пластины скольжения;
  • присоединяют РВД и провода.

Важный момент, чтобы собрать и разобрать стрелу крана-манипулятора Unic 330 без проблем, — нанесение смазки. Ей покрывают поверхности штифтов, чтобы защитить металл от коррозии. На внутренние поверхности втулок наносится автомобильная смазка. Чтобы предотвратить выпадение пластин скольжения, их покрывают герметиком, а затем — дисульфидной молибденовой смазкой. Смазочные составы на боковые поверхности наносить не стоит.

Ранее мы писали о том, какие бывают разряды у машиниста автокрана.