Гидравлические цилиндры являются двигателем гидросистем, используемых на спецтехнике – от строительных автокранов до сельскохозяйственных машин. Гидравлическая система всегда работает под высокой нагрузкой – она может превышать десятки тонн на рабочие органы. В связи с этим оборудование неизбежно выходит из строя.
Чтобы не разбирать каждый раз гидроцилиндр (а сделать это достаточно сложно, особенно если речь идет о деталях больших размеров), можно воспользоваться более простыми в реализации диагностическими приемами, дающими возможность оценить состояние основных узлов и понять, нужна ли разборка и замена деталей.
Методы проверки гидроцилиндров
Если гидроцилиндр работает нестабильно, например перемещает шток с переменной скоростью или «проваливается», то можно попробовать выпустить из него воздух.
При других проблемах в эксплуатации гидравлического цилиндра в качестве диагностики производятся следующие операции:
- переместить шток в максимальное положение до конца хода;
- отсоединить проушину и остановить подачу гидравлического масла (рычаги для этого переводятся в нейтральную позицию);
- если отсоединить проушину не получилось, можно снять нагрузку и зафиксировать это положение;
- отсоединить шланг от штоковой полости гидравлического цилиндра и слить отработанное масло;
- подать масло под давлением в поршневую полость (ту, которая подсоединена к гидравлическому контуру);
- если при подаче жидкости в штоковой (отсоединенной) полости появилось масло, это говорит об износе уплотнителей или деформации гильзы.
В норме никаких протечек, даже минимальных, быть не должно. Если вы обнаружили появление масла, это говорит о повреждении того или иного узла гидроцилиндра.
Визуальный осмотр
Если быстрая диагностика гидроцилиндра не дала вам информации о причине поломки, то переходят к разбору. Его желательно выполнять на специальном стенде – так меньше вероятность повреждения элементов.
Стендовая диагностика гидроцилиндров позволяет обнаружить следующие дефекты:
- износ уплотнителей (колец, манжет и других прокладок);
- износ направляющих;
- деформации гильзы или штока;
- неправильное расположение уплотнителей (может наблюдаться после самостоятельной разборки и некорректной установки);
- появление коррозии.
Если в ходе диагностики оказалось, что повредились уплотнители, их меняют (даже при минимальном износе). В случае деформации металлических элементов – штока или гильзы – возможны два варианта. Первый заключается в очистке, шлифовке, наращивании материала. Таким способом можно устранить незначительные повреждения. Если же дефекты сильные (например, есть трещины или большие сколы), то единственным вариантом остается замена детали на новую.
Чем качественнее вы выберете гидроцилиндры, тем реже придется выполнять их ремонт и тем стабильнее будет работать спецтехника. Надежные детали выпускает предприятие https://hydrocylinders.ru/.
Ранее мы писали о том, что выставки CTT Expo и COMvex в следующем году пройдут совместно.