ДЛЯ ЧЕГО ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ПОГРУЗЧИК ВИЛОЧНЫЙ?

ДЛЯ ЧЕГО ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ПОГРУЗЧИК ВИЛОЧНЫЙ?

Погрузчик вилочный является незаменимым приспособлением для проведения погрузочно-разгрузочных работ на открытых площадках и в помещениях складского типа. Автопогрузчики выполняют широкий спектр задач любого уровня сложности в короткие сроки с соблюдением всех норм и правил, действующих на предприятии. Правила устройства и безопасной эксплуатации погрузчиков таковы, что вероятность создания аварийной ситуации сводится к нулю. Разнообразие перевозимого товара привело к созданию множества моделей, которые имеют различные размеры и технические характеристики. Сегодня выполнение погрузочно разгрузочных работ любого объема невозможно представить без этой уникальной самоходной спецтехники. Рассмотрим классификацию, устройство и возможности вилочных погрузчиков, применяемых на грузовых площадках и для работы в закрытых помещениях.

ДЛЯ ЧЕГО ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ПОГРУЗЧИК ВИЛОЧНЫЙ?

Содержание

  1. Для чего нужна подъемная спецтехника
  2. Классификация вилочных погрузчиков
  3. Устройство вилочных погрузчиков
  4. Дополнительное навесное оборудование

Для чего нужна подъемная спецтехника

Сегодня уже никто не спрашивает, что такое и для чего нужен фронтальный погрузчик. За почти вековую историю эксплуатации, модернизации и совершенствования эти машины доказали свою состоятельность и необходимость. Их возможности расширились настолько, что один складской погрузчик может выполнять несколько функций, которые раньше осуществляло несколько отдельных подъемных и транспортировочных механизмов.

Назначение вилочных погрузчиков следующее:

  • Подъем грузов любой конфигурации. Для выполнения различных задач используется техника различной мощности. Возможности погрузчиков уже доходят до работы с грузами весом 10 тонн. Высота подъема тоже может впечатлить. Некоторые марки этих машин поднимают паллеты и коробки на высоту до 12 м. В их отношении действуют особо строгие правила устройства и безопасной эксплуатации погрузчиков.
  • Перемещение предметов к месту их складирования или погрузки на транспортное средство. При этом нет практически никаких ограничений по качеству дорожного полотна или покрытия площадки. Современный полноприводный вилочный погрузчик может выполнять свои задачи даже на пересеченной местности. Расход топлива у такой машины будет выше, чем у техники с литыми шинами.
  • Снятие грузов с кузова автомобилей, железнодорожных платформ, полок и стеллажей. Вилочный погрузчик 7 тонн способен работать в тесноте склада, перемещая в нем объемные и тяжелые предметы. Устойчивость достигается оптимальной конструкцией техники и мастерством оператора.
  • Складирование различного имущества в штабели. Конфигурация груза не имеет особого значения, так как погрузчик на складе может оснащаться навесным оборудованием различного типа. Это дает возможность работы с товарами, размещенными в паллетах, на поддонах или в рулонах.

Если в точности следовать руководству по эксплуатации, то пользование погрузчиками не создаст угрозы сохранности груза, жизни оператора и персонала склада.

Классификация вилочных погрузчиков

Сегодня в отрасли грузоперевозок используется огромное количество вилочных погрузчиков, спроектированных для работы в самых разнообразных условиях. Их устройство может несколько различаться в зависимости от того, для чего они изначально предназначены.

Сегодня существует такое подразделение по классам этого типа техники:

  • Работающие на электричестве. Питание к мотору поступает от мощных аккумуляторов. На современных складах электричество подается на технику от проводов и контактов, вмурованных в пол.
  • Спецтехника для работы в стесненных условиях. Они предназначены для передвижения в узких проходах между стеллажами или штабелями различного имущества. Управление вилочным погрузчико такого типа требует от водителя предельной концентрации.
  • Тележки на электрической тяге и штабелеры. Это техника для склада, обладающая ограниченными функциями, которые заключаются в перевозке и складировании определенных групп товара.
  • Устройства, работающие от двигателя внутреннего сгорания. Расход топлива определяется мощностью и объемом мотора. Шасси такого типа машин оборудованы цельнолитыми шинами.
  • Машины с дизельным или бензиновым двигателем с шинами, давление в которых регулируется. Вилочный погрузчик 5 тонн, несмотря на внушительный вес и размеры, имеет мягкий и плавный ход.
  • Транспортеры. Эти устройства используются для перемещения грузов в пределах складского помещения или строительной площадки. Вилочный погрузчик 3 тонны обладает достаточной мощностью, чтобы свободно перемещать трубы или кирпич на поддоне.
  • Техника высокой проходимости. Полноприводный вилочный погрузчик предназначен для работы на пересеченной местности. Такая техника используется для погрузки и разгрузки тяжелых предметов на необорудованных площадках и на сложном ландшафте.

Вилочные погрузчики изготавливаются с фронтальной или боковой загрузкой. Второй вариант предполагает захват и перемещение длинномерных грузов. К каждому погрузчику прилагается подробная инструкция, описывающая устройство, назначение частей и механизмов, правила обслуживания и ремонта. Прочитав техническую документацию, любой сотрудник склада без труда поймет, как управлять новой техникой.

Устройство вилочных погрузчиков

Основой машины является прочная стальная рама. Эта деталь собирается методом сварки и располагается максимально низко. Такой подход необходим для того, чтобы повысить устойчивость подъемной техники.

Захват и подъем тяжестей осуществляется с помощью вил, установленных на мачтах. Мачты изготавливаются из 2 или 3 секций. Сами вилы делаются со свободным ходом или с жесткой фиксацией. Ширина вил устанавливается равной расстоянию между проемами поддонов. Захват со свободным ходом сконструирован так, чтобы погрузчик мог беспрепятственно работать с любым типом груза. Расстояние между вилами регулируется гидроцилиндрами, расположенными на мачтах.

Учитывая повышенные нагрузки, которые испытывает шасси, производители погрузчиков уделяют особое внимание конструкции колес. Руководство по пользованию изделием регламентирует порядок их обслуживания и сроки замены.

Сегодня применяются такие типы колес:

  • Пневматические. Это стандартная конструкция, которая состоит из стального обода, шины и покрышки. Обеспечивает мягкость хода на неровных рабочих площадках. Однако устойчивость транспортного средства несколько снижается. Управлять погрузчиком с пневматическими колесами нужно аккуратно, не допуская крутых поворотов и резких торможений.
  • Литые. Представляют собой слой упругого материала, установленного на железном ободе. Изготавливают покрытие для колес из резины, полиуретана и поливинилхлорида. Погрузчики, оборудованные литыми колесами, отличаются повышенной устойчивостью и надежностью. Но работать они могут только на гладком и ровном основании.

При работе на скользкой поверхности колеса транспортных средств оборудуются специальными цепями для улучшения проходимости и предотвращения заносов.

Различают погрузчики по грузоподъемности, маневренности, типу и размеру мачты и параметрам вил. Кроме того, учитывается скорость движения транспортного средства, быстрота поднятия и опускания груза.

Дополнительное навесное оборудование

Широкий спектр использования вилочных погрузчиков обуславливается возможностью расширения их функциональности за счет установки дополнительного оборудования. С его помощью погрузчик можно превратить в снегоуборочную машину, грейдер или бульдозер, загрузчика топлива в печь и небольшой грузовик. С помощью особого захвата проводится снятие шин с карьерных самосвалов и установка их обратно после замены покрышки.

Наиболее распространено такое навесное и прицепное дополнительное оборудование для вилочных погрузчиков:

  • съемник для колес;
  • передний ковш для отвала снега или грунта;
  • штырь для захвата и перемещения рулонного материала;
  • вилочный захват с функцией вращения;
  • вилочный позиционер;
  • захват с устройством сталкивания груза;
  • стационарный и поворотный захват для нескольких бочек;
  • зажим для удержания крупногабаритной бытовой техники и музыкальных инструментов.

По мере совершенствования технологий перечень навесного оборудования постоянно увеличивается. Вместе с тем расширяется его функциональность.