ЧЕШСКИЙ ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ ТАТРА 815: ОСОБЕННОСТИ И ХАРАКТЕРИСТИКИ

ЧЕШСКИЙ ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ ТАТРА 815: ОСОБЕННОСТИ И ХАРАКТЕРИСТИКИ

Первый грузовой автомобиль Татра 815 был выпущен чешской компанией еще в 1983 году. С тех пор прошло уже много лет, но самосвал по-прежнему выходит в свет, регулярно подвергаясь различным доработкам и модернизациям. Эта линейка грузовых автомашин имеет массу положительных особенностей и преимуществ перед аналогичными грузовиками других производителей. Данная машина проектировалась и выпускалась в качестве полноценной и улучшенной замены устаревавшей модели Татра Т-148.

Содержание

  1. Технические показатели
  2. Характеристики автомобиля
  3. Специфика модификаций
  4. Эксплуатационные достоинства

Технические показатели

ЧЕШСКИЙ ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ ТАТРА 815: ОСОБЕННОСТИ И ХАРАКТЕРИСТИКИ

С момента выпуска самосвал претерпел четыре крупных обновления, состоявшихся в 1994, 1997, 2010 и 2010 годах. Наиболее значимые модификации автомашины таковы.

  1. Разработка новой кабины под названием Terr № 1.
  2. Модернизация панели приборов, включая внедрение дополнительных элементов управления и датчиков.
  3. Использование системы жидкостного охлаждения.
  4. Внедрение новой силовой установки V8 T3C, полностью удовлетворяющей требованиям стандарта Евро 3.

Грузовик оснащён кузовом марки Т815 2A0S01 с подогревом и односторонней разгрузкой. Кузов машины способен вместить груз объёмом до 10 м3 и массой до 17 тонн. На автомобиле изначально был установлен восьмицилиндровый двигатель, имеющий рабочий объем 12,7 л при мощности в 321 л. с.

Синхронизированная коробка переключения передач имеет 12 ступеней. Передняя и задняя оси, являющиеся управляемой и ведущей соответственно, оснащены качающимися полуосями. Поверх двигателя располагается двухместная откидывающаяся кабина водителя.

Самосвалы Татра выпускаются в «северной» комплектации, предусматривающей наличие дополнительного отопителя, обеспечивающего подогрев двигательной установки, и электрического подогревателя залитого в мотор масла.

Характеристики автомобиля

ЧЕШСКИЙ ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ ТАТРА 815: ОСОБЕННОСТИ И ХАРАКТЕРИСТИКИ

Технические характеристики позволяют грузовику Татра модели 815 перевозить достаточно крупные и тяжеловесные грузы, но сама машины при этом обладает достаточно скромными габаритами.

ПараметрыЧисловые значения
Высота кабины над землёй.197 см
Длина платформы кузова.431 см
Ширина грузовой платформы.240 см
Высота погрузочного отсека.Может изменяться в широком диапазоне.

 

 

Производимая на данный момент стандартная модель самосвала имеет максимальную грузоподъёмность до 16 990 кг при полной массе автомобиля 28 500 кг. Полная масса автопоезда с максимальной нагрузкой равна 44 000 кг. Автомобиль имеет колесную формулу 6×6.

При этом нагрузка на каждую из осей имеет следующие показатели снаряжённой и максимальной массы:

  • передняя — 3932 и 6300 кг соответственно;
  • средняя — 5116 и 11100 кг;
  • задняя — 2552 и 11100 кг.

В случае необходимости допускается незначительное превышение указанных значений. Хребтовая рама, подвеска, ходовая часть и другие элементы самосвала обладают серьезным запасом прочности. Несмотря на многократные модификации, автомобиль обладает достаточно серьёзным расходом топлива.

Определенные улучшения в данном показателе возникли в результате принятия автозаводом решения о комплектации автомобиля двигательными установками, оснащенные системой SCR. Эта инновация позволила снизить расход топлива на 100 км пути в среднем на 5–6 %. Производитель регламентирует для автомобиля Татра марки 815 различные показатели расхода топлива при для смешанном цикле в зависимости от мощности двигательной установки.

При мощности двигателя в 285 л. с. расход составляет 47,5 л, при 300 л. с. — 45,1 л, при 312 л. с. — 43,7 литра на 100 км пройденного пути.

Специфика модификаций

Модельный ряд серии грузовых автомобилей Татра Т815 включает в себя транспортные средства, оснащенные силовыми агрегатами различной мощности (от 310 до 820 л. с.) и имеющие разные колёсные формулы (4×4, 8×8, 10×10, 12×12 и другие). Кроме того, различные модификации автомобиля отличаются и другими особенностями, включая технические характеристики.

Так, модель Татра Т815-290S24 является самосвальным грузовиком, геометрический показатель объёма кузова которого равен составляет 12 м3. Обогрев платформы осуществляется за счет выхлопных газов. Разгрузка выполняется посредством заднего борта. Вес в снаряженном состоянии — 13,5 т, грузоподъёмность самосвала — 19,5 т. Мощность двигателя составляет 402 л .с., максимальная скорость — 85 км/ч.

Модель Татра Т815-290S84, имеющая колёсную формулу 8×8, также предусматривает одностороннюю разгрузку, выполняемую через задний борт. Данная модель автомобиля представлена несколькими модификациями.

  • Кузов объемом 14 м3 с обогревом выхлопными газами.
  • Кузов на 16 м3 без подогрева.
  • Кузов 14 м3, наличие «северного пакета» и ряда дополнительных опций.

В случае модели с объёмом самосвальной платформы 16 м3 грузоподъёмность равна 24,6 тонны. Две других вариации, с менее вместительным кузовом, обладают немного большей грузоподъёмностью, равной 25,3 т. Двигатель самосвала любой из трёх модификаций имеет мощность 402 л. с.

Самосвал Tatra Т815-280S45 характеризуется отсутствием обогрева грузовой платформы и трехсторонним типом разгрузки. Данная модель грузовика чаще всего применяется в сочетании с прицепом. Машина оснащена двигателем, имеющим немного меньшую мощность — 362 л. с. Синхронизированная КПП предусматривает 12 передач, две из которых заднего хода и 10 — переднего. Кабина уменьшенной длины, расположенная прямо над двигательным агрегатом, оснащена автономным дизельным отопителем, подогревателем и кондиционером. Автомашина имеет грузоподъёмность 9,5 т при допустимой полной массе автомобильного поезда в 42 т. Грузовая автомашина имеет колесную формулу — 4×4, объём кузова самосвала составляет 8 м3.

Модификация Татра Т815 280S25 также оснащена платформой с трёхсторонней разгрузкой. Кузов предназначен для работы с прицепом, вместимость — 9 м3. Грузоподъёмность машины составляет 16,4 т. Двигатель мощностью 362 л. с. соответствует требованиям Евро-3. Синхронизированная КПП самосвала предусматривает 10 и 2 ступеньки переднего и заднего хода соответственно.

Дополнительная коробка с понижающей функцией может использоваться для переключения передач на транспортном средстве, стоящем неподвижно.

Эксплуатационные достоинства

В процессе эксплуатации автомобиля Татра Т815 выявляется масса признанных достоинств. В частности, машина имеет превосходную эргономику. Габариты обеспечивают в процессе движения возможность полностью обозревать весь самосвал. Немаловажную роль в плане улучшения обзора играет и лобовое стекло больших размеров.

В кабине установлено пневматическое водительское кресло с возможностью индивидуальной регулировки. Здесь же предусмотрены дизельный отопитель салона высокой мощности и кондиционер. Комфортабельность кабины существенно повышается за счёт минимального уровня шума и вибрации. Все рычаги и органы управления расположены достаточно удобно, поэтому в процессе эксплуатации самосвала водитель практически не устаёт.

Самосвал Татра 815 отлично проявляет себя в любых дорожных условиях, от асфальтового шоссе до полного бездорожья. Автомобиль также полностью приспособлен к эксплуатации в самых тяжелых климатических и погодных условиях. Благодаря превосходным рабочим и техническим характеристикам, а также многим другим положительным особенностям приобретение грузовых автомобилей Tatra 815 — экономически обоснованное и эффективное капиталовложение организации, осуществляющей грузовые перевозки.

Если соблюдаются несложные условия эксплуатации самосвала, регулярно осуществляется плановое обслуживание и, при необходимости, замена деталей и узлов, ремонт — Татра 815 способна прослужить верой и правдой на протяжении нескольких десятилетий.