ЧЕМ ОБЪЯСНЯЕТСЯ ПОПУЛЯРНОСТЬ ГАЗ 32213

ЧЕМ ОБЪЯСНЯЕТСЯ ПОПУЛЯРНОСТЬ ГАЗ 32213

ГАЗ 32213 знают не только в России, но и за ее пределами. Речь идет о разновидности автомобиля Газель, выпуск которого был налажен более двух десятков лет назад. Первые экземпляры сошли с конвейера Горьковского автозавода в 1994 году. В 2003 году производитель несколько усовершенствовал внешний вид Газели, хотя масса машины осталась практически той же. Кроме того, некоторым конструктивным изменениям подверглись отдельные механизмы авто. В результате новые машины по своим техническим характеристикам стали выгодно отличаться от тех, которые выпускались ранее. В 2005 году заводчане отпраздновали очередную победу — за ворота предприятия выехал миллионный по счету автомобиль.

ЧЕМ ОБЪЯСНЯЕТСЯ ПОПУЛЯРНОСТЬ ГАЗ 32213

Содержание

  1. История создания и отличительные особенности
  2. Характеристики двигателей
  3. Пик популярности модели

История создания и отличительные особенности

Автомобиль, названный Газелью, жители городов смогли впервые увидеть в 1997 году. Микроавтобус активно использовался для пассажирских перевозок и по популярности не уступал другой модели Горьковского автозавода — ГАЗ-2705. Описание двух моделей свидетельствует о том, что они во многом были похожи друг на друга. Впоследствии оба автофургона доукомплектовывались и совершенствовались на различных сборочных заводах. В 2003 году предприятия стали приобретать сертифицированные модели напрямую у изготовителя.

Разработчики малотоннажного автобуса предусмотрели 13 мест для пассажиров. Все экземпляры ГАЗ 32213 получили напольное противоскользящее покрытие, которое практически не пачкалось. Сидения имели мягкую структуру и достаточную для удобства пассажиров высоту. Спустя несколько лет после выпуска микроавтобус, рассчитанный на 13 мест, стали оборудовать более современной системой вентиляции и обогрева. После этого пребывание пассажиров в салоне стало более комфортным. В 2005 году производитель снабдил ГАЗ 32213 системой помощи при экстренном торможении (АБС). Начиная с 1996 года кузов автобуса претерпел некоторые изменения, конструкторы предусмотрели раздвижную дверь. Данная версия стала выпускаться как ГАЗ 322132.

Стандартная высота салона транспортного средства составляет 1850 мм, однако по желанию покупателя ее могут увеличить за счет поднятия крыши. Новая версия маршрутного такси с высокой пластиковой крышей получила название ГАЗ 322133. Она имеет более высокий потолок, отличается наличием поручней и большого верхнего люка, а также увеличением количества посадочных мест. В остальном модель напоминает обычный микроавтобус ГАЗ 322131.

Длина автобуса составляет 5470 мм, а габаритная ширина не превышает 2075 мм без учета зеркал. Дорожный просвет составляет 170 мм. Вес базовой модели равен 2340 кг.

Характеристики двигателей

Малотоннажный автобус 322132 построен на базе шасси фургона ГАЗ-2705, однако технические характеристики моделей различаются. От данного фургона машина более нового поколения унаследовала подвеску и кузовные элементы. Однако в конструкцию двигателей были внесены изменения.

Микроавтобус ГАЗ 322132 имеет две модификации, которые отличаются друг от друга типами установленных двигателей. Первая из них представляет собой агрегат отечественного производства, вторая — зарубежного. В базовой комплектации Газель 32213 получила достаточно неплохой силовой механизм, мощность которого составляет 106,8 л. с. Бензиновый двигатель, который работает на 4 цилиндрах, полностью отвечает европейским экологическим стандартам. Для того чтобы преодолеть 100 км, машине понадобится чуть более 11 л.

Дизельный двигатель, который также работает на 4 цилиндрах, отличается от бензинового наличием специальной системы охлаждения воздуха. При мощности 120 л. с. он потребляет приблизительно 10,3 л на 100 км пробега. Автомобили оборудованы пятиступенчатой механической коробкой передач. Тормозная система представлена барабанным и дисковым механизмами. Микроавтобус ГАЗ 332213 способен развивать скорость до 115 км/ч.

Пик популярности модели

Наибольшим спросом у перевозчиков Газель пользовалась на протяжении 2005-2006 годов. В тот период ГАЗ 322132 во многих крупных населенных пунктах являлся основной единицей общественного транспорта. Вместе с тем резкое сокращение количества вместительного подвижного состава и увеличение числа малогабаритных маршрутных такси привели к загруженности автодорог и скоплениям людей на промежуточных остановках. Относительно небольшие размеры кузова не позволяли принять достаточное количество пассажиров.

В начале XXI века Газели стали перевозить пассажиров и в остальных населенных пунктах. До сих пор их можно встретить на улицах небольших городов. Автомобиль продолжает пользоваться популярностью среди представителей мелкого и среднего бизнеса. Микроавтобус ГАЗ 322130 активно используется в качестве спецтранспорта, в частности, в подразделениях полиции, МЧС, Минобороны, службах скорой помощи, в том числе для перевозки школьников.