Автокран КС-55721: технические характеристики, модификации, параметры, конструкция стрелы

Автокран КС-55721: технические характеристики, модификации, параметры, конструкция стрелы

Автокран КС-55721 собирается на Галичском автокрановом заводе. Крановая установка предназначена для работы с грузами массой до 36 тонн и получила широкое распространение в строительстве, на производстве, при обслуживании промышленных операций. Автокран используется для подъема материалов, перегрузки механизмов и оборудования, машин и строительных конструкций без их разбора.

В линейке Галичского автокранового завода представлены несколько модификаций кранов КС-55721:

  • КС-55721 (база),
  • КС-55721-1В,
  • КС-55721-5.

Установка автокрана КС-55721 устанавливается на шасси автомобиля КамАЗ-6540 с колесной формулой 8×4. Применение четырёхосного базового шасси, а также воплощенная в конструкции крана концепция съемного противовеса, в транспортном положении между 1-й и 2-й осью, обеспечивает автокрану оптимальное распределение осевых нагрузок, не превышая допустимых значений для дорог общего пользования.

В отличие от остальных модификаций автокран КС-55721-1В имеет грузоподъемность 35 тонн. Эта модель получила название «Пионер». Стрела крана длиной 33,2 м в сечении имеет овал. Крановая установка смонтирована на шасси КамАЗ-6560 с колесной формулой 8х4. Длина машины в транспортном положении составляет 12 м.

Автокран КС-55721: технические характеристики, модификации, параметры, конструкция стрелы
«Пионер» КС-55721-1В «Галичанин» с овалоидной стрелой

Модификация автокрана КС-55721-5 представляет собой крановый механизм, смонтированный на шасси белорусского производства МАЗ-6303 с колесной формулой 6х4. Мощность шестицилиндрового двигателя составляет 250 л.с. Он способен разогнать автокран КС-55721-5 до скорости 88 км/ч без груза.

Технические характеристики крановой установки

Привод кранового механизма — гидравлический с питанием от 2-х аксиально-поршневых гидронасосов. Отбор мощности на насосы осуществляется от силовой установки автомобильной базы через КПП и КОМ. Крановые механизмы имеют индивидуальный привод с независимым управлением от гидравлических моторов и гидроцилиндров. Лебедки механизмов подъема груза и поворота платформы у автокрана КС-55721 имеют планетарную конструкцию. Гидравлика крана гарантирует равномерное управление всеми механизмами с широким диапазоном регулирования скоростей рабочих операций.

Отличительной особенностью автокрана КС-55721 является впервые реализованная в отечественном краностроении идея использования дополнительных съемных противовесов, которые обеспечивают лучшие грузовые характеристики при оптимальном распределении осевых нагрузок базового автомобиля.

Автокран КС-55721: технические характеристики, модификации, параметры, конструкция стрелы

Противовес крана состоит из двух частей: стационарной и съемной. Съемная часть противовеса массой две тонны в транспортном положении размещается на неповоротной раме крановой установки между первой и второй осью базового шасси. Для установки съемной части противовеса на поворотную платформу автокрана КС-55721 используется специальный механизм на раме, исключающий применение для этой цели дополнительных грузоподъемных средств и людских ресурсов.

Четырехсекционная телескопическая стрела длиной 9,6 — 29,1 м обеспечивает компактность и маневренность автокрана при переездах, обширную зону и большую высоту подъема груза при работе. Для увеличения высоты подъема крюка и размера подстрелового пространства автокран может комплектоваться решетчатым гуськом длиной 9 м, который крепится на оголовке стрелы. В транспортном положении гусек повернут и закреплен сбоку на стреле. Перевод гуська из транспортного положения в рабочее производится вручную без применения дополнительных грузоподъемных средств.

Возможность телескопирования секций стрелы с грузом на крюке позволяет автокрану КС-55721 выполнять специальные задания при монтаже, устанавливать грузы в труднодоступных местах, проносить их между смонтированных конструкций.

За безопасную работу автокрана КС-55721 отвечает комплекс приборов и устройств, в том числе, микропроцессорный ограничитель нагрузки с цифровой индикацией параметров на дисплее в кабине машиниста. Ограничитель нагрузки может работать в режиме координатной защиты крана, имеет встроенный блок телеметрической памяти («чёрный ящик») и встроенный модуль защиты крана от опасного напряжения (МЗОН) для обеспечения безопасной работы автокрана вблизи линий электропередач.

Ранее мы писали о том, какие технические характеристики у автокрана КС-55729.