Автомобильный кран КС-5473 Днепр имеет грузоподъемность 25 тонн. Это гидравлический автомобильный кран с телескопической стрелой с приводом от дизеля шасси.
Автокран оснащен гидравлическими опорами, но может работать и без них — тогда его грузоподъемность составит 8 т. Он оборудован 25- и 5-тонными крюками механизмов основного и вспомогательного подъема.
КС-5473 Днепр имеет состоящую из трех секций телескопическую стрелу, которая меняет свою длину под грузом в соответствии с паспортной характеристикой крана. На конце 3-й секции можно устанавливать неуправляемый гусек.
На автокране КС-5473 Днепр монтируется башенно-стреловое оборудование: стрела выводится в вертикальное положение, и на ее конце закрепляется 15-метровый управляемый гусек. Для изменения его вылета имеется дополнительно лебедка.
На поворотной платформе КС-5473 Днепр установлено следующее оборудование:
- лебедки,
- механизм поворота,
- кабина управления,
- противовес.
Оператор управляет крановыми механизмами из кабины платформы, а передвижением — из кабины шасси.
Ходовая автокрана КС-5473 Днепр базируется на трехосном специальном шасси PS-253 с двумя задними приводными осями и одной управляемой передней осью, оснащенных шинами 14,00-20. Привод шасси и гидравлических моторов механизмов кранов осуществляется от дизеля ЯМЗ-236.
Технические характеристики автокрана КС-5473 Днепр
Грузоподъемность, т
- при наименьшем вылете крюка — 25
- при наибольшем вылете крюка — 7
- при движении с грузом — 8
Длина стрелы, м:
- при втянутом телескопе — 10
- выдвинутом — 22,6
Вылет крюка, м
- наименьший — 3,2
- наибольший — 8
Скорость подъема и опускания крюка, м/мин — 0,33…19,3
Масса автокрана КС-5473 в рабочем состоянии, кг – 27 800
Набольшая грузоподъемность, т:
- на выносных опорах — 25
- без выносных опор — 5
Минимальный вылет, м — 3,2
Максимальная высота подъема крюка, м:
- на основной стреле — 10
- на выдвинутой стреле — 22,6
- с дополнительным оборудованием (удлинителем и гуськом) — 36
Количество секций стрелы — 8
Длина удлинителя стрелы КС-5473, м — 8
Длина гуська, м — 7
Максимальная скорость подъема (опускания) груза, м/мин — 11,6/36
Наибольшая частота вращения платформы крана, в минуту — 1,0
Интервал полного выдвижения стрелы, с — 70
Время изменения вылета крюка, с — 48
Преодолеваемый уклон пути, град — 15
Наибольшая скорость передвижения, км/ч:
- транспортная — 60
- рабочая — 2,5
Габариты опорного контура выносных опор, м — 4,8×5,2
Наименьший радиус поворота, м — 11,5
Производительность двигателя, кВт — 149
Габаритные размеры в транспортном положении, м:
- длина — 12,0
- ширина — 2,5
- высота — 3,6
Масса автокрана с основной стрелой, т — 28
Операции со сменным оборудование автокрана КС-5473 Днепр
Перевод гуська автокрана КС-5473 из транспортного положения в рабочее
Для перевода гуська из транспортного положения в рабочее необходимо гусек из закрепленного положения вдоль стрелы развернуть и пристыковать основанием к оголовку стрелы.
Перевод выполнить в следующей последовательности:
- выставить автокран на выносные опоры;
- освободить основную крюковую подвеску от зацепления;
- втянуть все секции и установить стрелу крана КС-5473 в горизонтальное положение;
- уложить ее на рабочую площадку основную крюковую подвеску;
- демонтировать с оголовка стрелы клиновую обойму с грузовым канатом;
- разобрать зажим на клиновой обойме и снять с него грузовой канат;
- выбить из клиновой обоймы клин;
- вынуть из клиновой обоймы грузовой канат;
- распасовать грузовой канат и снять крюковую подвеску;
- вынуть 6 пальцев с фиксаторами из вилок в основании гуська;
- расфиксировать блок в оголовке гуська крана КС-5473 Днепр и установить его в «верхнее» рабочее положение, после чего зафиксировать в этом положении с помощью пальца с фиксатором;
- снять фиксатор и удалить палец из кронштейна на стреле;
- используя монтажный ремень, привязанный к оголовку гуська, снять гусек с кронштейна на стреле и отвести оголовок гуська от основания стрелы;
- обеспечить совмещение отверстий на двух осях в оголовке стрелы (с правой стороны по ходу движения крана) с двумя соответствующими отверстиями в вилках основания гуська;
- вставить в совмещенные отверстия пальцы и застопорить их фиксаторами;
- удалить палец, соединяющий кронштейн в оголовке гуська и кронштейн стрелы;
- используя монтажный ремень, привязанный к оголовку гуська, снять его с кронштейна стрелы и медленно развернуть гусек на 180°;
- совместить отверстия в осях оголовка стрелы КС-5473 (с левой стороны по ходу движения крана) с соответствующими отверстиями в вилках, установленных на кронштейнах основания гуська;
- вставить в совмещенные отверстия пальцы и зажать их фиксаторами;
- рядом с уже зафиксированными пальцами (с правой стороны по ходу движения крана) в соседние совмещенные отверстия также установить пальцы с фиксаторами;
- проверить прямолинейность установки гуська на стреле (реборды блока в оголовке гуська не должны выходить за пределы боковых визуальных линий, являющихся продолжением ширины основания стрелы);
- завести грузовой канат в блок основания гуська (который уже должен быть в «верхнем» рабочем положении) и установить на блок ось с фиксатором;
- завести грузовой канат в блок на оголовке гуська автомобильного крана КС-5473 Днепр и установить на блок оси с фиксаторами;
- переставить ограничитель высоты подъема с оголовка стрелы на оголовок гуська, предварительно разъединив штепсельный разъем на оголовке стрелы (грузовой канат завести в скобу ограничителя высоты подъема);
- подсоединить через штепсельные разъемы электрокабель, установленный на гуське, к кабелю на оголовке стрелы и к ограничителю подъема на гуське;
- закрепить конец грузового каната в клиновой обойме;
- соединить клиновую обойму с вспомогательной крюковой подвеской;
- поднять стрелу и выдвинуть полностью секции стрелы, обеспечив нахождение вспомогательной крюковой подвески в рабочей зоне;
- установить соответствующую рабочую конфигурацию ограничителя грузоподъемности;
- включить механизм подъема из кабины крановщика на операцию «подъем» и медленно поднять вспомогательную крюковую подвеску на 1-1,5 м от поверхности, после чего оставить ее в таком положении и дождаться полного раскручивания грузового каната;
- произвести обтяжку каната рабочим грузом.
Изменение угла наклона гуська автокрана КС-5473 Днепр
Изменение угла наклона гуська автомобильного крана КС-5473 Днепр в положение 30° производится в следующей последовательности:
- установить кран на выносные опоры;
- развернуть рабочее оборудование в положение 180° от кабины шасси;
- опустить стрелу с гуськом в положение, обеспечивающее доступ к оголовку стрелы с рабочей площадки, но не допуская при этом касания оголовка гуська о поверхность рабочей площадки;
- опустить вспомогательную крюковую подвеску на рабочую площадку;
- разъединить штепсельный разъем на оголовке стрелы и снять ограничитель высоты подъема, установленный на оголовке гуська;
- снять с грузового каната вспомогательную крюковую подвеску;
- снять оси у блоков гуська, фиксирующую грузовой канат от возможного спадания из ручья блока;
- вывести грузовой канат из блоков гуська;
- закрепить клиновую обойму на оголовке гуська и с помощью механизма подъема натянуть грузовой канат;
- убрать фиксирующий палец из места соединения тяги с гуськом;
- опустить гусек механизмом подъема автокрана КС-5473 до положения, при котором возможно выполнить соединение тяги с гуськом;
- установить палец для фиксации гуська в положении наклона относительно оси стрелы на угол 30°;
- снять клиновую обойму с оголовка гуська;
- завести грузовой канат в блоки гуська и установить оси с фиксаторами;
- установить ограничитель высоты подъема и соединить штепсельный разъем на оголовке;
- соединить грузовой канат с вспомогательной крюковой подвеской;
- установить на ограничителе грузоподъемности соответствующую рабочую конфигурацию;
- выполнить подъем стрелы крана КС-5473 Днепр с гуськом на высоту одного-полутора метров и убедиться в прочности собранной конструкции;
- работая соответствующими джойстиками в кабине крановщика медленно произвести подъем стрелы с гуськом на угол 45-60°;
- механизмом подъема медленно поднять вспомогательную крюковую подвеску на высоту 0,5-1,0 м от поверхности и дождаться полного раскручивания грузового каната;
- подтянуть вспомогательную крюковую подвеску к оголовку гуська;
- проверить правильность срабатывания ограничителя высоты подъема.
После выполнения вышеописанных манипуляций автокран КС-5473 Днепр готов к эксплуатации с гуськом, установленным в положение 30°.
Изменение угла наклона гуська крана КС-5473 Днепр из положения 30° в 0° производится в следующей очередности:
- установить кран на выносные опоры;
- развернуть рабочее оборудование в положение 180° от кабины шасси;
- опустить стрелу с гуськом в положение, обеспечивающее доступ к оголовку стрелы с рабочей площадки, но не допуская при этом касания оголовка гуська о поверхность рабочей площадки;
- опустить вспомогательную крюковую подвеску на рабочую площадку;
- разъединить штепсельный разъем на оголовке стрелы КС-5473 Днепр и снять ограничитель высоты подъема, установленный на оголовке гуська;
- снять с грузового каната вспомогательную крюковую подвеску;
- снять оси у блоков гуська, фиксирующие грузовой канат от возможного спадания из ручья блока;
- вывести грузовой канат из блоков;
- зафиксировать клиновую обойму на оголовке гуська автокрана КС-5473 и механизмом подъема натянуть грузовой канат;
- удалить фиксирующий палец из места соединения тяги с гуськом;
- механизмом подъема поднять гусек до положения 0°, при котором возможно выполнить соединение тяги с гуськом;
- установить палец для фиксации гуська в положении наклона относительно оси стрелы на угол 0°;
- снять клиновую обойму с оголовка гуська;
- завести грузовой канат в блоки гуська и установить оси с фиксаторами;
- выставить ограничитель высоты подъема и соединить штепсельный разъем на оголовке авто крана КС-5473;
- соединить грузовой канат с вспомогательной крюковой подвеской;
- установить на ограничителе грузоподъемности соответствующую рабочую конфигурацию;
- выполнить подъем стрелы с гуськом на высоту 1-1,5 м и убедиться в прочности собранной конструкции;
- работая соответствующими джойстиками в кабине крановщика медленно произвести подъем стрелы с гуськом на угол 45-60°;
- механизмом подъема медленно поднять вспомогательную крюковую подвеску на высоту 0,5-1,0 м от поверхности и дождаться полного раскручивания грузового каната.
Перевод гуська автокрана КС-5473 Днепр из рабочего положения в транспортное
Для перевода гуська автокрана КС-5473 из транспортного положения в рабочее необходимо выполнить следующее:
- выставить автокран КС-5473 Днепр на выносные опоры;
- развернуть рабочее оборудование в положение 180° от кабины шасси;
- опустить стрелу с гуськом в положение, обеспечивающее доступ к оголовку стрелы с рабочей площадки, но не допуская при этом касания оголовка гуська о поверхность рабочей площадки;
- опустить вспомогательную крюковую подвеску на рабочую площадку;
- разъединить штепсельный разъем на оголовке стрелы КС-5473 Днепр и снять ограничитель высоты подъема, установленный на оголовке гуська;
- снять с грузового каната вспомогательную крюковую подвеску;
- снять оси у блоков гуська, фиксирующую грузовой канат от возможного спадания из ручья блока;
- вывести грузовой канат из блоков, после чего оси на блоках установить на место;
- извлечь из отверстий в осях на оголовке стрелы (с правой стороны по ходу движения крана) пальцы с фиксаторами, соединяющие кронштейны стрелы с вилками основания гуська;
- удалить из отверстий в осях на оголовке стрелы (с левой стороны по ходу движения крана) пальцы и фиксаторы, соединяющие кронштейны стрелы с вилками основания гуська;
- используя монтажный ремень, привязанный к оголовку гуська развернуть гусек на 180°;
- добиться совмещения отверстий в кронштейне гуська и кронштейне стрелы, после чего установить в совмещенные отверстия палец;
- установить гусек на кронштейн основания стрелы КС-5473;
- удалить пальцы с фиксаторами из отверстий в осях оголовка стрелы (с правой стороны по ходу движения крана);
- используя монтажный ремень, привязанный к оголовку гуська, подвести оголовок гуська вплотную к основанию стрелы;
- установить палец в кронштейн на стреле (в месте соединения стрелы с оголовком гуська) и зафиксировать его;
- расфиксировать блок в оголовке гуська и установить его в «нижнее» нерабочее положение, после чего зафиксировать в этом положении;
- вставить пальцы с фиксаторами в вилки на основании гуська;
- разместить вспомогательную крюковую подвеску в корзине на стойке поддержки стрелы;
- установить ограничитель высоты подъема на оголовке стрелы КС-5473 и подключить его кабель к колодке штепсельного разъема на оголовке стрелы;
- запасовать грузовой канат с использованием основной крюковой подвески и блоков в оголовке стрелы (две последние ветви полиспаста завести в скобы груза ограничителя высоты подъема);
- закрепить конец грузового каната в клиновой обойме, а клиновую обойму установить на оголовок стрелы;
- выполнить обтяжку грузового каната рабочим грузом;
- проверить правильность срабатывания ограничителя высоты подъема.
Ранее мы писали о том, что грузовой фургон Спринтер Мерседес-Бенц уходит в российского авторынка.