Автокран КС-5473 Днепр: технические характеристики, особенности, подготовка к работе

Автокран КС-5473 Днепр: технические характеристики, особенности, подготовка к работе

Автомобильный кран КС-5473 Днепр имеет грузоподъемность 25 тонн. Это гидравлический автомобильный кран с телескопической стрелой с приводом от дизеля шасси.

Автокран оснащен гидравлическими опорами, но может работать и без них — тогда его грузоподъемность составит 8 т. Он оборудован 25- и 5-тонными крюками механизмов основного и вспомогательного подъема.

Автокран КС-5473 Днепр: технические характеристики, особенности, подготовка к работе
Автокран КС-5473 Днепр

КС-5473 Днепр имеет состоящую из трех секций телескопическую стрелу, которая меняет свою длину под грузом в соответствии с паспортной характеристикой крана. На конце 3-й секции можно устанавливать неуправляемый гусек.

На автокране КС-5473 Днепр монтируется башенно-стреловое оборудование: стрела выводится в вертикальное положение, и на ее конце закрепляется 15-метровый управляемый гусек. Для изменения его вылета имеется дополнительно лебедка.

На поворотной платформе КС-5473 Днепр установлено следующее оборудование:

  • лебедки,
  • механизм поворота,
  • кабина управления,
  • противовес.

Оператор управляет крановыми механизмами из кабины платформы, а передвижением — из кабины шасси.

Ходовая автокрана КС-5473 Днепр базируется на трехосном специальном шасси PS-253 с двумя задними приводными осями и одной управляемой передней осью, оснащенных шинами 14,00-20. Привод шасси и гидравлических моторов механизмов кранов осуществляется от дизеля ЯМЗ-236.

Технические характеристики автокрана КС-5473 Днепр

Грузоподъемность, т

  • при наименьшем вылете крюка — 25
  • при наибольшем вылете крюка — 7
  • при движении с грузом — 8

Длина стрелы, м:

  • при втянутом телескопе — 10
  • выдвинутом — 22,6

Вылет крюка, м

  • наименьший — 3,2
  • наибольший — 8

Скорость подъема и опускания крюка, м/мин — 0,33…19,3

Автокран КС-5473 Днепр: технические характеристики, особенности, подготовка к работе
Автокран КС-5473 Днепр

Масса автокрана КС-5473 в рабочем состоянии, кг – 27 800

Набольшая грузоподъемность, т:

  • на выносных опорах — 25
  • без выносных опор — 5

Минимальный вылет, м — 3,2

Максимальная высота подъема крюка, м:

  • на основной стреле — 10
  • на выдвинутой стреле — 22,6
  • с дополнительным оборудованием (удлинителем и гуськом) — 36

Количество секций стрелы — 8

Длина удлинителя стрелы КС-5473, м — 8

Длина гуська, м — 7

Максимальная скорость подъема (опускания) груза, м/мин — 11,6/36

Наибольшая частота вращения платформы крана, в минуту — 1,0

Интервал полного выдвижения стрелы, с — 70

Время изменения вылета крюка, с — 48

Преодолеваемый уклон пути, град — 15

Наибольшая скорость передвижения, км/ч:

  • транспортная — 60
  • рабочая — 2,5

Габариты опорного контура выносных опор, м — 4,8×5,2

Наименьший радиус поворота, м — 11,5

Производительность двигателя, кВт — 149

Габаритные размеры в транспортном положении, м:

  • длина — 12,0
  • ширина — 2,5
  • высота — 3,6

Масса автокрана с основной стрелой, т — 28

Операции со сменным оборудование автокрана КС-5473 Днепр

Автокран КС-5473 Днепр: технические характеристики, особенности, подготовка к работе
Автокран КС-5473 Днепр в рабочем положении

Перевод гуська автокрана КС-5473 из транспортного положения в рабочее

Для перевода гуська из транспортного положения в рабочее необходимо гусек из закрепленного положения вдоль стрелы развернуть и пристыковать основанием к оголовку стрелы.

Перевод выполнить в следующей последовательности:

  • выставить автокран на выносные опоры;
  • освободить основную крюковую подвеску от зацепления;
  • втянуть все секции и установить стрелу крана КС-5473 в горизонтальное положение;
  • уложить ее на рабочую площадку основную крюковую подвеску;
  • демонтировать с оголовка стрелы клиновую обойму с грузовым канатом;
  • разобрать зажим на клиновой обойме и снять с него грузовой канат;
  • выбить из клиновой обоймы клин;
  • вынуть из клиновой обоймы грузовой канат;
  • распасовать грузовой канат и снять крюковую подвеску;
  • вынуть 6 пальцев с фиксаторами из вилок в основании гуська;
  • расфиксировать блок в оголовке гуська крана КС-5473 Днепр и установить его в «верхнее» рабочее положение, после чего зафиксировать в этом положении с помощью пальца с фиксатором;
  • снять фиксатор и удалить палец из кронштейна на стреле;
  • используя монтажный ремень, привязанный к оголовку гуська, снять гусек с кронштейна на стреле и отвести оголовок гуська от основания стрелы;
  • обеспечить совмещение отверстий на двух осях в оголовке стрелы (с правой стороны по ходу движения крана) с двумя соответствующими отверстиями в вилках основания гуська;
  • вставить в совмещенные отверстия пальцы и застопорить их фиксаторами;
  • удалить палец, соединяющий кронштейн в оголовке гуська и кронштейн стрелы;
  • используя монтажный ремень, привязанный к оголовку гуська, снять его с кронштейна стрелы и медленно развернуть гусек на 180°;
  • совместить отверстия в осях оголовка стрелы КС-5473 (с левой стороны по ходу движения крана) с соответствующими отверстиями в вилках, установленных на кронштейнах основания гуська;
  • вставить в совмещенные отверстия пальцы и зажать их фиксаторами;
  • рядом с уже зафиксированными пальцами (с правой стороны по ходу движения крана) в соседние совмещенные отверстия также установить пальцы с фиксаторами;
  • проверить прямолинейность установки гуська на стреле (реборды блока в оголовке гуська не должны выходить за пределы боковых визуальных линий, являющихся продолжением ширины основания стрелы);
  • завести грузовой канат в блок основания гуська (который уже должен быть в «верхнем» рабочем положении) и установить на блок ось с фиксатором;
  • завести грузовой канат в блок на оголовке гуська автомобильного крана КС-5473 Днепр и установить на блок оси с фиксаторами;
  • переставить ограничитель высоты подъема с оголовка стрелы на оголовок гуська, предварительно разъединив штепсельный разъем на оголовке стрелы (грузовой канат завести в скобу ограничителя высоты подъема);
  • подсоединить через штепсельные разъемы электрокабель, установленный на гуське, к кабелю на оголовке стрелы и к ограничителю подъема на гуське;
  • закрепить конец грузового каната в клиновой обойме;
  • соединить клиновую обойму с вспомогательной крюковой подвеской;
  • поднять стрелу и выдвинуть полностью секции стрелы, обеспечив нахождение вспомогательной крюковой подвески в рабочей зоне;
  • установить соответствующую рабочую конфигурацию ограничителя грузоподъемности;
  • включить механизм подъема из кабины крановщика на операцию «подъем» и медленно поднять вспомогательную крюковую подвеску на 1-1,5 м от поверхности, после чего оставить ее в таком положении и дождаться полного раскручивания грузового каната;
  • произвести обтяжку каната рабочим грузом.

Изменение угла наклона гуська автокрана КС-5473 Днепр

Изменение угла наклона гуська автомобильного крана КС-5473 Днепр в положение 30° производится в следующей последовательности:

  • установить кран на выносные опоры;
  • развернуть рабочее оборудование в положение 180° от кабины шасси;
  • опустить стрелу с гуськом в положение, обеспечивающее доступ к оголовку стрелы с рабочей площадки, но не допуская при этом касания оголовка гуська о поверхность рабочей площадки;
  • опустить вспомогательную крюковую подвеску на рабочую площадку;
  • разъединить штепсельный разъем на оголовке стрелы и снять ограничитель высоты подъема, установленный на оголовке гуська;
  • снять с грузового каната вспомогательную крюковую подвеску;
  • снять оси у блоков гуська, фиксирующую грузовой канат от возможного спадания из ручья блока;
  • вывести грузовой канат из блоков гуська;
  • закрепить клиновую обойму на оголовке гуська и с помощью механизма подъема натянуть грузовой канат;
  • убрать фиксирующий палец из места соединения тяги с гуськом;
  • опустить гусек механизмом подъема автокрана КС-5473 до положения, при котором возможно выполнить соединение тяги с гуськом;
  • установить палец для фиксации гуська в положении наклона относительно оси стрелы на угол 30°;
  • снять клиновую обойму с оголовка гуська;
  • завести грузовой канат в блоки гуська и установить оси с фиксаторами;
  • установить ограничитель высоты подъема и соединить штепсельный разъем на оголовке;
  • соединить грузовой канат с вспомогательной крюковой подвеской;
  • установить на ограничителе грузоподъемности соответствующую рабочую конфигурацию;
  • выполнить подъем стрелы крана КС-5473 Днепр с гуськом на высоту одного-полутора метров и убедиться в прочности собранной конструкции;
  • работая соответствующими джойстиками в кабине крановщика медленно произвести подъем стрелы с гуськом на угол 45-60°;
  • механизмом подъема медленно поднять вспомогательную крюковую подвеску на высоту 0,5-1,0 м от поверхности и дождаться полного раскручивания грузового каната;
  • подтянуть вспомогательную крюковую подвеску к оголовку гуська;
  • проверить правильность срабатывания ограничителя высоты подъема.

После выполнения вышеописанных манипуляций автокран КС-5473 Днепр готов к эксплуатации с гуськом, установленным в положение 30°.

Изменение угла наклона гуська крана КС-5473 Днепр из положения 30° в 0° производится в следующей очередности:

  • установить кран на выносные опоры;
  • развернуть рабочее оборудование в положение 180° от кабины шасси;
  • опустить стрелу с гуськом в положение, обеспечивающее доступ к оголовку стрелы с рабочей площадки, но не допуская при этом касания оголовка гуська о поверхность рабочей площадки;
  • опустить вспомогательную крюковую подвеску на рабочую площадку;
  • разъединить штепсельный разъем на оголовке стрелы КС-5473 Днепр и снять ограничитель высоты подъема, установленный на оголовке гуська;
  • снять с грузового каната вспомогательную крюковую подвеску;
  • снять оси у блоков гуська, фиксирующие грузовой канат от возможного спадания из ручья блока;
  • вывести грузовой канат из блоков;
  • зафиксировать клиновую обойму на оголовке гуська автокрана КС-5473 и механизмом подъема натянуть грузовой канат;
  • удалить фиксирующий палец из места соединения тяги с гуськом;
  • механизмом подъема поднять гусек до положения 0°, при котором возможно выполнить соединение тяги с гуськом;
  • установить палец для фиксации гуська в положении наклона относительно оси стрелы на угол 0°;
  • снять клиновую обойму с оголовка гуська;
  • завести грузовой канат в блоки гуська и установить оси с фиксаторами;
  • выставить ограничитель высоты подъема и соединить штепсельный разъем на оголовке авто крана КС-5473;
  • соединить грузовой канат с вспомогательной крюковой подвеской;
  • установить на ограничителе грузоподъемности соответствующую рабочую конфигурацию;
  • выполнить подъем стрелы с гуськом на высоту 1-1,5 м и убедиться в прочности собранной конструкции;
  • работая соответствующими джойстиками в кабине крановщика медленно произвести подъем стрелы с гуськом на угол 45-60°;
  • механизмом подъема медленно поднять вспомогательную крюковую подвеску на высоту 0,5-1,0 м от поверхности и дождаться полного раскручивания грузового каната.

Перевод гуська автокрана КС-5473 Днепр из рабочего положения в транспортное

Для перевода гуська автокрана КС-5473 из транспортного положения в рабочее необходимо выполнить следующее:

  • выставить автокран КС-5473 Днепр на выносные опоры;
  • развернуть рабочее оборудование в положение 180° от кабины шасси;
  • опустить стрелу с гуськом в положение, обеспечивающее доступ к оголовку стрелы с рабочей площадки, но не допуская при этом касания оголовка гуська о поверхность рабочей площадки;
  • опустить вспомогательную крюковую подвеску на рабочую площадку;
  • разъединить штепсельный разъем на оголовке стрелы КС-5473 Днепр и снять ограничитель высоты подъема, установленный на оголовке гуська;
  • снять с грузового каната вспомогательную крюковую подвеску;
  • снять оси у блоков гуська, фиксирующую грузовой канат от возможного спадания из ручья блока;
  • вывести грузовой канат из блоков, после чего оси на блоках установить на место;
  • извлечь из отверстий в осях на оголовке стрелы (с правой стороны по ходу движения крана) пальцы с фиксаторами, соединяющие кронштейны стрелы с вилками основания гуська;
  • удалить из отверстий в осях на оголовке стрелы (с левой стороны по ходу движения крана) пальцы и фиксаторы, соединяющие кронштейны стрелы с вилками основания гуська;
  • используя монтажный ремень, привязанный к оголовку гуська развернуть гусек на 180°;
  • добиться совмещения отверстий в кронштейне гуська и кронштейне стрелы, после чего установить в совмещенные отверстия палец;
  • установить гусек на кронштейн основания стрелы КС-5473;
  • удалить пальцы с фиксаторами из отверстий в осях оголовка стрелы (с правой стороны по ходу движения крана);
  • используя монтажный ремень, привязанный к оголовку гуська, подвести оголовок гуська вплотную к основанию стрелы;
  • установить палец в кронштейн на стреле (в месте соединения стрелы с оголовком гуська) и зафиксировать его;
  • расфиксировать блок в оголовке гуська и установить его в «нижнее» нерабочее положение, после чего зафиксировать в этом положении;
  • вставить пальцы с фиксаторами в вилки на основании гуська;
  • разместить вспомогательную крюковую подвеску в корзине на стойке поддержки стрелы;
  • установить ограничитель высоты подъема на оголовке стрелы КС-5473 и подключить его кабель к колодке штепсельного разъема на оголовке стрелы;
  • запасовать грузовой канат с использованием основной крюковой подвески и блоков в оголовке стрелы (две последние ветви полиспаста завести в скобы груза ограничителя высоты подъема);
  • закрепить конец грузового каната в клиновой обойме, а клиновую обойму установить на оголовок стрелы;
  • выполнить обтяжку грузового каната рабочим грузом;
  • проверить правильность срабатывания ограничителя высоты подъема.

Ранее мы писали о том, что грузовой фургон Спринтер Мерседес-Бенц уходит в российского авторынка.