Самоходный полноповоротный дизельный подъёмный кран КС-4361 с одним двигателем имеет грузоподъемность 16 тонн. Машина предназначена для строительных и погрузочных работ со штучными и сыпучими грузами на строительных площадках, складах, производствах.
В комплект рабочего оборудования входят основная решетчатая шарнирно-складывающаяся стрела длиной 10 м, крюк грузоподъемностью 16 тонн и грейфер емкостью 1,5 м3, навешиваемый на 10- и 15-метровые стрелы. Сменным оборудованием являются удлиненные стрелы длиной 15, 20 и 25 м, получаемые из основной стрелы путем вставки 5-метровых секций, и неуправляемый гусек длиной 6 м. Стрела снабжена ограничителем, предохраняющим ее от запрокидывания на платформу при работе на минимальном вылете.
На кране КС-4361 применена комбинированная пневмогидравлическая система управления. Валы лебедок и реверса, а также барабаны включаются посредством пневмокамерных муфт; направление движения механизмов поворота и передвижения крана изменяется реверсивным механизмом и коническими передачами. Включение реверсивного механизма предусмотрено также пневмокамерными муфтами. Рабочие скорости крана регулируются в широких пределах с помощью гидротрансформатора, питаемого от гидросистемы крана.
Ходовое устройство крана КС-4361 оснащено выносными опорами с винтовыми домкратами, которые имеют на концах небольшие башмаки.
По площадке кран способен перемещаться своим ходом, в том числе с грузом на крюке со скоростью до 3 км/ч. Движение с грузом на крюке разрешается по площадке при стреле 10 — 15 м, которая направлена вдоль продольной оси крана.
На большие расстояния по автодорогам кран КС-4361 перевозят на буксире к тягачу с помощью сцепного устройства. В процессе перебазирования крана коробку передач устанавливают в нейтральное положение, цилиндры разворота колес отключают, снимают карданный вал одного из мостов. Скорость движения на буксире не должна превышать 20 км/ч, а на уклонах и поворотах скорость следует уменьшать до 3 км/ч.
По железной дороге кран перевозят на четырехосной платформе. До погрузки крана на платформу снимают все пневмоколеса, разъединяют секции стрелы, укладывая верхнюю секцию на нижнюю. Кран грузят на платформу с помощью монтажного крана грузоподъемностью 25 тонн. При наличии сменных секций стрелы их укладывают на вторую платформу.
Кран КС-4361 имеет улучшенную модификацию — модель КС-4361А с измененным дизайном кузова и кабины машиниста.
В настоящее время кран КС-4361 не выпускается, но единичные модели все еще можно встретить на строительных площадках.
Самоходный полноповоротный дизельный подъёмный кран КС-4361А максимальной грузоподъёмностью 16 тонн предназначен для строительных и погрузочных работ со штучными и сыпучими грузами на строительных площадках, складах.
Кран КС-4361А имеет гидропривод опор и рулевого управления, решетчатую шарнирно-складывающуюся стрелу.
Спецтехника работает с основной крюковой подвеской на стреле длиной 10.5 м, 15.5 м, 20.5 м, и 25.5 м, а также со вспомогательной надставкой (гуськом), длиной 6 м.
Со стрелой 10.5 и 15.5 м кран КС-4361А с грузом на крюке передвигается со скоростью до 3 км/ч.
Привод всех механизмов крана централизованный. Особенностью кинематической схемы является применение гидротрансформатора, выходной вал которого связан цепной передачей с валом реверса вращения и передвижения. Работу всех исполнительных механизмов обеспечивает пневматическая система.
Кран КС-4361А способен успешно работать при отрицательных температурах, а для работы с тропическим климатом возможна специальная модификация КС-4361АТ.
Кран КС-4361А является модернизированной моделью крана КС-4361 с измененным дизайном кузова и кабины машиниста. Все основные технические характеристики машины соответствуют базовой модели.
Cерийный выпуск крана КС-4361А начат «Юргинским машиностроительным заводом» в 1975 году. В настоящее время кран не собирается.
Ранее мы писали о технических характеристиках автокрана КС-45726.