Автомобильный кран КС-3575 грузоподъемностью 10 тонн смонтирован на грузовом шасси ЗИЛ-133 ГЯ. Автокран оснащен двухсекционной стрелой длиной 9,5 м, которая при выдвижении головной секции увеличивается до 15,5 м. Изменение длины телескопической стрелы выполняется механизированно при помощи гидроцилиндра.
Аналогичный автокран КС-3575 монтировался также на грузовые автомобили Краз-250 (Краз-65101) и имел модификацию КС-3575А.
Содержание
- Рабочие механизмы автокрана КС-3575
- Технические характеристики автокрана КС-3575 на шасси ЗИЛ-133ГЯ
- Выполнение крановых операций
- Работа автомобильного крана КС-3575 в начальный период эксплуатации
- Действия при внештатных ситуациях при выполнении крановых операций
Рабочие механизмы автокрана КС-3575
Рабочие механизмы автокрана КС-3575 оснащены индивидуальным гидравлическим приводом от аксиально-поршневого насоса 210.25.16.21Б, который установлен на ходовом устройстве. Насос работает от силовой установки шасси при включенной нейтральной передаче коробки передач.
Автокран КС-3575 оснащен гидравлическими выносными опорами и стабилизаторами подвески, которые управляются распределителем на дополнительной раме.
Возможно одновременное выполнение следующих рабочих манипуляций:
- подъем (опускание) груза с вращением поворотной платформы;
- подъем (опускание) груза с выдвижением (втягиванием) секции стрелы;
- подъем (опускание) стрелы с вращением поворотной платформы.
Кабина оператора автокрана КС-3575 оборудована отопителем, который поддерживает необходимую температуру внутри при работе автомобильного крана зимой.
Для отключения рабочих механизмов при наступлении превышения массы поднимаемого груза в любом положении телескопической стрелы имеется бесступенчатый ограничитель грузоподъемности ОГБ-3-П-3575. Автомобильный кран может работать на выносных опорах и без них.
Технические характеристики автокрана КС-3575 на шасси ЗИЛ-133ГЯ
- Максимальная грузоподъемность, т. — 10
- Предельный уклон площадки, на которой устанавливается автокран при работе на выносных опорах, % / град — 5/3
- Макс. высота подъема, м — 10,5
- Макс. глубина опускания, м — 4,6
- Вылет min/max, м — 2,85/7,6
- Размер опорного контура, м — 3,85/4,3
- Скорость подъема и опускания груза, м/мин — 0,4…10
- Частота вращения поворотной части, мин-1 — 0,6…1,6
- Средняя скорость изменения вылета основной стрелы, м/мин — 15
- Транспортная скорость, км/час — 77
Нагрузка, кгс:
- на передний мост — 4700
- на задний мост — 12473
Масса крана с основной стрелой, кг – 17173.
Выполнение крановых операций
При выполнении крановых операций с грузом крановщик обязан руководствоваться показаниями контрольно-измерительных приборов в кабине оператора.
При подъеме груза надо следить за следующими моментами:
- максимальная грузоподъемность автомобильного крана КС-3575 зависит от кратности грузового полиспаста, а масса крюковой подвески, смонтированной на автокране, и съемных грузозахватных приспособлений включаются в массу поднимаемого груза;
- при работе автомобильного крана на промежуточных длинах телескопической стрелы и вылетах грузоподъемность определяется линейной интерполяцией, заложенной в программу ограничителя грузоподъемности;
- в зависимости от длины телескопической стрелы и вылета максимальная грузоподъемность автокрана КС-3575 снижается, что контролируется ограничителем грузоподъемности;
- предельная грузоподъемность при шестикратной запасовке грузового каната равна 16 т, при четырехкратной запасовке — 10 т;
- при работе автокрана КС-3575А с гуськом‚ который закреплен в транспортном положении на основании стрелы‚ грузоподъемность снижается на 200 кг‚ что контролируется ограничителем грузоподъемности;
- приведенные в грузовых характеристиках величины допустимых вылетов для всех длин стрел указаны, исходя из конструктивных возможностей крана, и не регламентируются.
Загорание зеленого индикатора на приборной панели в кабине автокрана КС-3575 свидетельствует о работе с допустимой массой груза на крюке.
Свечение желтого индикатора на щитке приборов в кабине крановщика сигнализирует о превышении 90 % загрузки крана и требует осторожности в работе.
Загорание красного индикатора на приборной панели в кабине оператора (зеленая лампочка при этом не горит) свидетельствует о запрещении ограничителем нагрузки работы при недопустимой перегрузке крана или попытке выполнения операций выдвижения и втягивания секций стрелы с недопустимым грузом. При этом допускается только опускание груза лебедкой.
Одновременное загорание красного и зеленого индикаторов говорит о достижении ограничений, введенных в режим координатной защиты ограничителя нагрузки автокрана КС-3575А.
При подъеме груза надо иметь в виду, что масса крюковой подвески (основной — 0,2 т или вспомогательной — 0,03 т) и масса сменных грузозахватных приспособлений включены в массу поднимаемого груза.
К крановым механизмам, выполняющим перемещение груза, относятся:
- механизм изменения вылеты стрелы;
- механизм подъема (опускания) груза;
- механизм поворота;
- механизм телескопирования стрелы.
Активирование этих механизмов производится переводом рукояток левого и правого джойстиков в кабине оператора. Величина перемещения джойстиков из нейтрального в рабочее положение выбирается в каждом конкретном случае из условия обеспечения плавного включения механизма.
Скорость выполнения манипуляций на автокране КС-3575 с грузом зависит от двух параметров:
- режима работы силового агрегата (мотора шасси и насосов);
- величины отклонения рукояток джойстиков в кабине крановщика от нейтрального положения.
При увеличении хода перемещения джойстиков скорость крановых операций увеличивается. Выключение механизмов, которые выполняют перемещение груза, производится переводом джойстиков в нейтральную позицию.
Джойстики нужно перемещать плавно. Резкое передвижение рукояток джойстиков может привести к динамическим перегрузкам и раскачиванию груза.
Еще более аккуратно должны выполнятся совмещенные операции по перемещению груза, когда задействованы сразу несколько механизмов одновременно.
При реверсировании механизмов автокрана КС-3575 перевод джойстиков из одного рабочего положения в другое следует осуществлять с небольшой выдержкой в нейтральном положении.
В соответствии с выбранной частотой вращения вала двигателя изменяется скорость выполнения всех крановых операций с грузом на крюке или без груза.
Обороты двигателя отслеживаются по приборам в кабине оператора. Положение педали управления топливоподачей выбирается в зависимости от вида выполняемой манипуляции и требуемой скорости работы механизмов.
Оптимальный режим работы оборудования соответствует фиксированному промежуточному (среднему) положению педали. Получение максимальной скорости подъема и опускания груза, а также вращение поворотной платформы производится при крайнем нижнем положении педали.
Подъем и опускание груза
Подъем и опускание груза осуществляет механизм подъема (опускания). Управляется данный механизм правым джойстиком в кабине оператора при перемещении его в продольном направлении. При работе механизма подъема надо не допускать спадания грузового каната с блоков и внимательно следить за правильной укладкой каната на барабанах.
Для подъема или опускания груза на автокране КС-3575 надо выполнить следующее:
- убедиться, что на пути движения груза нет препятствий;
- место укладки груза подготовлено;
- плавно перевести джойстик механизмами подъема на себя (подъем груза) или от себя (опускание груза).
При подъеме и опускании груза надо соблюдать следующий порядок действий:
- установить крюк над центром массы груза и, используя грузозахватное приспособление, зацепить груз;
- плавно поднять груз на высоту 10-20 см и выдержать в этом положении, чтобы убедиться, что тормоз лебедки механизма подъема надежно удерживает поднятый груз, а степень загрузки крана, определяемая по индикатору ограничителя грузоподъемности, не превышает 100 %;
- поднять груз на необходимую высоту.
Для получения увеличенной скорости подъема (опускания) груза нужно нажать расположенную на правом джойстике кнопку включения ускоренного подъема (опускания) груза и перевести рукоятку управления грузовой лебедкой в кабине крановщика в необходимое для работы положение. Для прекращения подъема (опускания) груза с повышенной скоростью надо отпустить кнопку и выставить рукоятку в нейтральное положение.
Подъем (опускание) стрелы автокрана КС-3575
Подъем и опускание стрелы автокрана КС-3575 осуществляет механизм изменения вылета. Управляется данный механизм правым джойстиком в кабине оператора при движении им в поперечном направлении.
Для подъема или опускания стрелы надо без рывков перевести джойстик в левую сторону (подъем стрелы) или в правую сторону (опускание стрелы).
Вращение поворотной платформы КС-3575
Вращение поворотной платформы производит механизм поворота. Управляется данный механизм левым джойстиком в кабине оператора при движении в поперечном направлении.
Перед поворотом в любую сторону необходимо проверить:
- отсутствие посторонних предметов на опорной раме;
- свободен ли путь на рабочей площадке.
Для поворота надо плавно переместить джойстик в левую сторону (поворот влево – движение против часовой стрелки) или в правую сторону (поворот вправо – движение по часовой стрелке).
Выдвижение (втягивание) секций стрелы автокрана КС-3575
Выдвижение и втягивание телескопической стрелы автокрана КС-3575 производит механизм выдвижения (телескопирования) секций стрелы. Управляется данный механизм левым джойстиком в кабине оператора при перемещении его в продольном направлении.
Для выдвижения или втягивания секций стрелы нужно без рывков перевести джойстик соответственно от себя (выдвижение секций) или на себя (втягивание секций стрелы).
При выдвижении секций стрелы автокрана КС-3575А крюковая подвеска подтягивается к блокам оголовка стрелы, поэтому нужно либо заранее опустить крюковую подвеску на нужную высоту, либо выполнять одновременно выдвижение секций стрелы и опускание крюковой подвески.
Сначала происходит выдвижение первой выдвижной секции, затем – равномерно выдвигаются остальные 3 секции. Втягивание происходит в обратном порядке – сначала задвигаются 3 верхние секции, а затем — первая выдвижная секция.
Работа автомобильного крана КС-3575 в начальный период эксплуатации
Надежность и экономичность автомобильного крана КС-3575 в значительной степени зависят от того, насколько хорошо прирабатываются его детали в начальный период эксплуатации, то есть в период обкатки.
Обкатку механизмов шасси производить в соответствии с эксплуатационной документацией на шасси и двигатель, входящей в комплект эксплуатационной документации крана.
В процессе обкатки автокрана КС-3575 следует:
- проверять степень нагрева подшипников и масла в редукторах;
- следить за уровнем масла во внутренних полостях барабана грузовой лебедки, картере редуктора механизма поворота и при необходимости доливать;
- следить за состоянием всех креплений. Ослабевшие гайки и болты подтягивать. Особое внимание обращать на крепление грузовой лебедки, механизма поворота, опорно-поворотного устройства, канатов грузового полиспаста, полиспастов выдвижения и втягивания головной секции стрелы;
- следить за натяжением канатов полиспастов выдвижения и втягивания головной секции стрелы;
- следить за последовательностью выдвижения и втягивания секций стрелы автокрана КС-3575;
- следить за показаниями контрольно-измерительных приборов двигателя шасси и своевременно принимать меры к устранению замеченных неисправностей.
По окончании срока обкатки нужно произвести в полном объеме все виды работ технического обслуживания, включая смазку, предусмотренную первым техническим обслуживанием (ТО-1). Также нужно:
- сменить масло в редукторах лебедки и механизма поворота. До заливки свежего масла корпуса редукторов промыть дизельным топливом;
- провести подтяжку креплений всех узлов и агрегатов поворотной части автокрана КС-3575.
Действия при внештатных ситуациях при выполнении крановых операций
Действия оператора при срабатывании ограничителя грузоподъемности
Срабатывание ограничителя грузоподъемности на автокране КС-3575 может произойти в таких ситуациях:
- при подъеме груза, масса которого больше грузоподъемности автокрана на установленных длине стрелы и вылете;
- при превышении допустимого вылета крюка с грузом.
В этих случаях следует:
- поднять стрелу с грузом (если при новом вылете можно продолжить работу);
- опустить груз, изменить длину стрелы автокрана КС-3575, при которой груз на данном вылете можно поднять, и поднять груз;
- опустить груз, переставить автомобильный кран и поднять груз.
- при выходе стрелы из рабочей зоны 240°. В этом случае повернуть поворотную платформу в рабочую зону;
- при превышении введенных в ограничитель грузоподъемности параметров координатной защиты;
- при входе стрелы крана в зону ЛЭП;
- при работе с гуськом ограничитель грузоподъемности может отключать механизмы крана при опускании стрелы, даже без груза на крюковой подвеске, на вылетах больше установленных для данной грузовой характеристики.
В этом случае следует установить режим работы ограничителя грузоподъемности Р-00, осторожно поднять стрелу до допускаемого вылета, заново установить необходимую рабочую конфигурацию и затем продолжать работу на кране.
Действия при полном отказе гидропривода автокрана КС-3575
Для перевода автокрана КС-3575 из рабочего в транспортное положение при выходе из строя двигателя или гидропривода крана нужно выполнить следующие манипуляции:
- опустить груз;
- втянуть секции стрелы автокрана КС-3575;
- повернуть платформу в транспортное положение;
- опустить стрелу на стойку;
- намотать грузовой канат на барабан лебедки и поднять крюк;
- снять кран с выносных опор и втянуть выносные опоры.
Опускание груза на автокране КС-3575А
Для опускания груза в случае отказа крановых механизмов нужно произвести следующее:
- перевести правый джойстик в нейтральное положение;
- открыть кран, который соединяет напорную и сливную магистрали гидромотора лебедки;
- снять пружину с одного из тормозов лебедки;
- аккуратно ослабить с помощью монтажки тормоз лебедки, приподнимая рычаг, и медленно опустить груз на землю;
- закрыть кран;
- поставить на место пружину и отрегулировать тормоз.
Следует иметь в виду, что для опускания тяжелого груза достаточно только слегка ослабить натяжение ленты тормоза, а для опускания малого груза следует полностью освободить ленту и дополнительно проворачивать барабан монтажкой за болты, не допуская резкого увеличения скорости опускания.
Поворот поворотной платформы автомобильного крана КС-3575
Для поворота поворотной платформы автокрана КС-3575 при отказе в работе крановых механизмов следует выполнить такие операции:
- опустить груз, освободить крюковую подвеску от стропа;
- левый джойстик передвинуть в одно из рабочих положений управления механизмом поворота;
- растормозить тормоз путем снятия пружины тормоза;
- поворачивая вал-шестерню ключом за квадратный хвостовик, повернуть поворотную платформу либо повернуть поворотную платформу в транспортное положение путем натяжения каната за крюковую подвеску;
- установить пружину на место и отрегулировать тормоз.
Опускание стрелы автокрана КС-3575
Для опускания стрелы автомобильного крана КС-3575 при отказе в работе крановых механизмов надо выполнить такие операции:
- аккуратно открыть вентиль, который соединяет напорную и сливную магистрали механизма изменения вылета;
- при необходимости правый джойстик в кабине оператора перевести в положение «опускание стрелы»;
- опустить стрелу под собственным весом на стойку поддержки стрелы;
- закрыть вентиль.
Втягивание секций стрелы автокрана КС-3575А
Если угол наклона стрелы автокрана КС-3575 относительно горизонта более 40°, операцию втягивания секций стрелы следует производить до операции опускания в такой очередности:
- перевести левый джойстик в кабине оператора в положение «втягивание секций»;
- открыть тормозной клапан, который соединяет напорную и сливную магистрали механизма выдвижения стрелы;
- сложить секции стрелы под собственным весом;
- закрыть тормозной клапан.
В случае если, выполняя эти действия, не получилось втянуть секции, надо повернуть платформу в положение «стрела назад» и уложить оголовок стрелы на подставки (козлы), которые установлены на полу платформы прицепа. Он должен перемещаться вместе с автокраном на жесткой сцепке тягачом.
При этом тормоз механизма поворота автокрана КС-3575 должен быть расторможен путем снятия пружины, а из блока клапанного механизма поворота для обеспечения перетечек рабочей жидкости в контуре гидромотора механизма поворота нужно вынуть два клапана, сначала вывернув обе пробки.
После извлечения клапанов из блока клапанного пружины надо установить в блок и завернуть пробки. По прибытии автокрана КС-3575 на место стоянки (ремонта) клапаны следует установить на исходное место в клапанный блок.
Ранее мы писали о технических характеристиках автокрана КС-35714.