Самоходный монтажный кран МКГС-100.1 на гусеничном ходу с максимальной грузоподъемностью 100 тонн используется для подъема и опускания крупноблочного и тяжеловесного оборудования, механизмов и конструкций при строительстве, ремонте и реконструкции предприятий. Кран собирается из специальной высокопрочной стали, что значительно уменьшает его массу.
Кран МКГС-100.1 оснащается электрическим приводом механизмов, работающим на постоянном токе. Это обеспечивает плавность при тонком управлении агрегатами. Помимо того, сборка крана по оригинальной конструкции агрегатного построения, что дало возможность значительно упростить разборку и перевозку узлов по сравнению с другими кранами тяжелого класса.
Специальное транспортное оборудование позволяет перевозить кран МКГС-100.1, а также демонтируемые с него узлы при помощи седельного тягача по обычным автомобильным дорогам общего пользования. В случае перевозки железнодорожным транспортом механизмы крана не требуют разборки его по опорно-поворотному устройству, а секции башенно-стрелового оборудования при транспортировке телескопически вкладываются одна в другую. Подъем башенно-стрелового оборудования предельных размеров выполняется собственными механизмами крана МКГС-100.1.
Самоходный кран МКГС-100.1 способен запитываться как от собственного дизель-электрического агрегата, так и от внешней сети 3-фазного тока напряжением 380 В частотой 50 Гц (440 В, 60 Гц). Дизель-электрический двигатель собран в виде отдельного блока, который монтируется отдельно от крановой установки.
Подъёмный кран МКГС-100.1 состоит из следующих компонентов:
- гусеничной ходовой части,
- поворотной части,
- лебедки,
- механизма вращения,
- генераторной группы,
- дизель-электрического агрегата,
- монтажной стойки,
- кабины машиниста крана,
- опорно-поворотного устройства,
- стрелового оборудования,
- башенно-стрелового оборудования,
- крюковых обойм.
Кран МКГС-100.1 имеет несколько исполнений:
- стрела 22, 29, 36, 43, 50, 57 м без гуська может поднимать максимальный груз 100 т на высоту 20,7 м при вылете крюка от оси вращения 6,5 м, на стреле длиной 22 м. На максимальную высоту 55,2 м при вылете 9 м поднимается груз 48 т на стреле длиной 57 м.
- стрела 22, 29, 36, 43, 50 м с жестким гуськом длиной 12 м имеет преимущество в том, что груз поднимается или на основном крюке, или на дополнительной. Предельный груз 100 тонн поднимается на высоту 20,7 м при вылете 6,5 м на основном крюке и груз 25 т поднимается на высоту 29 м при вылете 15 м на вспомогательном крюке на стреле длиной 22 м. На максимальную высоту 48,7 м при вылете 9 м поднимается груз 47 т на основном крюке и на высоту 57,5 м при вылете 15 м поднимается груз 24 т на вспомогательном крюке на стреле длиной 50 м.
- башня (башенно-стреловое исполнение) 29, 43, 50, 57 м с гуськом 26, 33, 40 м работает с грузом на большой высоте. Поднимает груз 19,5 т на высоту 95 м при вылете 17 м на башне 57 м с гуськом 40 м.
Кран МКГС-100.1 имеет существенные преимущества по сравнению с ранее выпускавшимися гусеничными дизель-электрическими кранами аналогичного класса:
- приспособлен для автодорожной перевозки (придаваемое крану специальное транспортное оборудование позволяет перевозить кран, а также снимаемые с него узлы, при помощи седельного тягача);
- конструкция крана при железнодорожной перевозке не требует разборки его по опорно-поворотному устройству, а секции башенно-стрелового оборудования при перевозке телескопически укладываются одна в другую;
- увеличенная высота башенно-стрелового оборудования;
- большая грузоподъемность при предельных размерах башенно-стрелового оборудования;
- подъем башенно-стрелового оборудования предельных размеров осуществляется собственными механизмами;
- дизель-электрический привод постоянного тока (при возможности питания от промышленной сети) обеспечивает глубокое регулирование скоростей (0…мах) и низкие посадочные скорости.
Тяжелый гусеничный кран МКГС-100.1 обеспечивает повышенный КПД эксплуатации и уменьшение сроков проведения строительных работ, отвечая нуждам монтажников.
Морозостойкое исполнение крана (рассчитанное как норматив на работу при температуре до минус 40 С позволит ему «сказать свое слово» при работе в районах с холодным климатом — занять «свое место» среди аналогичных кранов.
Ранее мы писали о технических характеристиках автокрана МКТБ-30.